СДЕК шоппинг не возвращает деньги: что делать покупателю и поможет ли ему жалоба в Роспотребнадзор?

12-01-2025  || ГРАМОТНЫЙ ПОТРЕБИТЕЛЬ
ИРИНА СОКОЛОВА
Возможно, вы слышали о СDEK.shopping — платформе, которая предлагает закупить товар за рубежом и доставить его в Россию. На первый взгляд кажется, что это отличная идея: вы выбираете товар из каталога, оплачиваете его и ждёте доставку. Но не всё так просто.
Что не так со СДЭК шоппингом?

Формат сервиса, который платформа выбрала себе для работы с покупателями, основывается на агентском договоре. СДЭК шоппинг работает с потребителями, принимает от них деньги, но:
  • Не гарантирует сроки доставки.
  • Запрещает отказываться от заказа после его оплаты.
  • Не несет ответственность за качество товара.
  • Отказывает в возврате бракованных товаров.
  • Не дает никаких гарантий на товар.

СДЭК шоппинг не возвращает деньги?
Что делать покупателю?

Ситуация не простая, но не всё потеряно. Делаем несколько шагов: обращаемся в Роспотребнадзор, готовим претензию, идем в суд.

Обращение в Роспотребнадзор

Если отправляем в ведомство жалобу – от неё помощи не ждем. Пока Роспотребнадзор очень формально отвечает на вопросы, связанные с проблемами покупателей при заказе товара через СДЕК шоппинг.

Вот, к примеру, вопросы с Сайта государственного информационного ресурса в сфере ЗПП
Прочитайте ответ на вопрос Марата или ответ на запрос Сергея
Но, чем больше обращений поступит от потребителей, тем выше шанс, что на проблему в ведомстве всё же обратят более пристальное внимание, разберутся и найдут ей решение.

Готовим и отправляем претензию

Пишем юридически грамотную претензию с требованием о возврате средств (или иное в зависимости от вашего конкретного случая). Это можно сделать самостоятельно, а можно с помощью юристов.
Подписанный экземпляр претензии сканируем.
Отправляем «живую» претензию Почтой России - на юридический адрес продавца - заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. В описи пишем - претензия (указываем, какое требование заявляем в претензии).

Где посмотреть или узнать юридический адрес компании?

На сайте указаны реквизиты компании ООО «СДЭК.Маркет»: ИНН: 6194002171 ОГРН: 1196196029776. Используем их на сайте Единого государственного реестра юридических лиц и узнаем юридический адрес - выделен красным на скане ниже.
Все документы с почты сохраняем. Через трек-номер (смотрим его в чеке) отслеживаем доставку.

После отправки почтой сохраненный скан претензии через сайт СДЭК шоппинг закидываем в ту же ветку, где была вся предыдущая переписка (если уже общались со службой поддержки), или, к примеру, в ответ на то письмо, которое вы получили от CDEK.shopping о принятии вашего заказа. При отправке скана претензии делаем пояснение: оригинал претензии отправлен почтой России на юридический адрес (его пишем полностью), дата отправки, трек-номер.

Если письмо с претензией возвращается недоставленным – сохраняем его (не вскрываем).

Готовим иск в суд

Если в досудебном порядке добиться желаемого не удалось, готовим исковое заявление и обращаемся в суд. Госпошлину платить не нужно. Суд выбираем тот, который удобнее, например, по месту жительства.

Есть ли успехи в судах по делам против CDEK.shopping?

Судебная практика пока не большая, но уже есть позитивные примеры, когда суды взыскивали с платформы деньги за возврат товара, неустойку, компенсацию за моральный вред и даже штрафы.

Чаще всего суды считали, что под видом агентского договора, между сторонами заключен договор купли-продажи товара, так как денежные средства истцом оплачены на счет ООО «СДЭК-МАРКЕТ».

Привожу ссылки на карточки судебных дел, в которых можно ознакомиться с текстами судебных решений:
______________
Вы столкнулись с проблемами при покупках через Сdek.shopping? Не сдавайтесь! Пользуйтесь своими правами: обращайтесь в Роспотребнадзор, составляйте претензии и добивайтесь справедливости. Ваш голос и активные действия — ключ к улучшению качества услуг для всех нас.

Если вы пострадали от СДЭК шоппинг поделитесь своей историей с другими, возможно это поможет им сделать правильным выбор при покупке товаров для исключения проблем.

Обсудить эту статью можно на Дзен канале автора "Права потребителя с Ириной Соколовой".
На канале автор рассказывает покупателям и продавцам о правилах и правах потребителя и о том, как их соблюдать и отстаивать.
Эта статья заслуживает того, чтобы её прочитали все! Пожалуйста, поделитесь ей в своих социальных сетях.
РЕКОМЕНДУЕМ