Все документы с почты сохраняем. Через трек-номер (смотрим его в чеке) отслеживаем доставку.
После отправки почтой сохраненный скан претензии через сайт СДЭК шоппинг закидываем в ту же ветку, где была вся предыдущая переписка (если уже общались со службой поддержки), или, к примеру, в ответ на то письмо, которое вы получили от CDEK.shopping о принятии вашего заказа. При отправке скана претензии делаем пояснение: оригинал претензии отправлен почтой России на юридический адрес (его пишем полностью), дата отправки, трек-номер.
Если письмо с претензией возвращается недоставленным – сохраняем его (не вскрываем).
Готовим иск в судЕсли в досудебном порядке добиться желаемого не удалось, готовим исковое заявление и обращаемся в суд. Госпошлину платить не нужно. Суд выбираем тот, который удобнее, например, по месту жительства.
Есть ли успехи в судах по делам против CDEK.shopping?Судебная практика пока не большая, но уже есть позитивные примеры, когда суды взыскивали с платформы деньги за возврат товара, неустойку, компенсацию за моральный вред и даже штрафы.
Чаще всего суды считали, что
под видом агентского договора, между сторонами заключен договор купли-продажи товара, так как денежные средства истцом оплачены на счет ООО «СДЭК-МАРКЕТ».Привожу ссылки на карточки судебных дел, в которых можно ознакомиться с текстами судебных решений:
______________Вы столкнулись с проблемами при покупках через Сdek.shopping? Не сдавайтесь! Пользуйтесь своими правами: обращайтесь в Роспотребнадзор, составляйте претензии и добивайтесь справедливости. Ваш голос и активные действия — ключ к улучшению качества услуг для всех нас.
Если вы пострадали от СДЭК шоппинг поделитесь своей историей с другими, возможно это поможет им сделать правильным выбор при покупке товаров для исключения проблем.Обсудить эту статью можно на Дзен канале автора "
Права потребителя с Ириной Соколовой".
На канале автор рассказывает покупателям и продавцам о правилах и правах потребителя и о том, как их соблюдать и отстаивать.