№ 3 май 2013
31 мая 2013 года на заседании Госсовета по вопросам ЖКХ президент России Владимир Путин озвучил главные проблемы коммунальной сферы, в первую очередь, это низкие темпы модернизации и износ сетей, для восстановления которых требуется 9 трлн рублей.
Найти такие средства проблематично из-за низкой инвестиционной привлекательности жилищно-коммунальной сферы. Кроме того, тормозят развитие отрасли неплатежи и кадровый дефицит, который на сегодняшний день доходит до 70%. Читать далее
В Москве прошёл съезд Объединения потребителей России
21-22 мая 2013 года в московском ГК «Измайлово» состоялся 2-ой съезд Объединения потребителей России, для участия в котором прибыли представители потребительского движения практически из всех регионов нашей страны. Девиз съезда - "Потребители за социальную справедливость!" Читать далее
В Екатеринбурге поддержали создание уполномоченных по правам потребителей
Директор МУ "Екатеринбургский муниципальный Центр защиты потребителей" Андрей Артемьев поддерживает предложение главного санитарного врача России Геннадия Онищенко о создании института омбудсмена по защите прав потребителей. "Омбудсмен по защите прав потребителей действительно нужен". Читать далее
Верховный суд вновь выступил в защиту потребителей
Верховный суд полагает, что на ОСАГО должен распространяться закон о защите прав потребителей. Кроме того, страховщики ОСАГО должны выплачивать возмещение без учета износа автомобиля и компенсировать потерпевшим утрату его товарной стоимости. Вопрос о том, применим ли закон о защите прав потребителей к ОСАГО до сих пор является спорным. Читать далее
Дольщиков записали в потребители
Решение Верховного суда РФ относительно долевого участия в строительстве жилья и соотношения ФЗ-214 с «Законом о защите прав потребителей» имеет серьезное значение для строительного сектора. Если суд позволит приобретателям жилья «отвлекать» уже вложенные средства, строители могут пострадать. Читать далее
Вся информация в области защиты прав потребителей будет собрана на едином ресурсе
Под государственным информационным ресурсом понимается организованная совокупность документированной информации по вопросам защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров, работ и услуг. Согласно документу созданием и ведением ресурса будет заниматься Роспотребнадзор. Читать далее
Благодаря реформе в жилищно-коммунальном хозяйстве, начатой еще в девяностые годы, создан рынок по оказанию коммунальных услуг, по содержанию и ремонту многоквартирных домов. В этой сфере бизнеса работают управляющие компании, ТСЖ, кооперативы разных форм собственности. Этому важному для граждан вопросу постоянно уделяют много внимания правительство, муниципальные и законодательные органы, другие структуры власти и общественные организации края. Тогда почему обстановка в сфере ЖКХ края в вопросах технического обслуживания и ремонта помещении многоквартирных домов остается по-прежнему сложной?
Как отмечают эксперты многие управляющие компании действительно создаются в большей степени либо для "отмывания" бюджетных средств, либо для галочки. Однако, по их мнению, деятельность управляющих компаний на сегодняшний момент и так в достаточной степени регламентирована. Новый порядок управления многоквартирными домами, утвержденный правительством России, заставит управляющие компании организовывать диспетчерские, держать в порядке документацию, а в целом обеспечит базовое регулирование в этой сфере до введения института саморегулирования, считают в Минрегионе, разработавшем постановление кабмина.
Агентство страховых новостей решило выяснить, как складывается в разных регионах России судебная практика по спорному вопросу применения закона о защите прав потребителей к ОСАГО. Мнения судов о применимости закона о защите прав потребителей к ОСАГО часто оказываются диаметрально противоположными.
С инициативой установить 7 февраля в России новый памятный день — «День защиты российских потребителей» — к руководителю Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Геннадию Онищенко обратился сегодня председатель Движения Алексей Корягин.
15 марта – Международный день защиты прав потребителей. В этом году он проходит под девизом «Потребительское правосудие сегодня». Что означают эти слова?
«Я считаю, что такие госмонополии для государства это опасно вредно, наша задача по социально опасным продуктами внести такие жесткие нормы контроля, чтобы продавать и культивировать было не выгодно», - добавил Железняк.
Защита прав потребителей – это важный элемент гражданского общества, составная часть борьбы за здоровье и жизнь людей. Такое мнение высказал в пятницу, 15 марта, депутат Мосгордумы, координатор проекта «Народный контроль» в Москве, председатель Центрального Совета объединения потребителей России Александр Семенников в связи с Всемирным днем прав потребителей
Заместитель председателя Комитета Государственной Думы по образованию посвятила свое выступление от имени фракции на пленарном заседании палаты в пятницу отмечаемому Всемирному дню защиты потребителей. «Для нас с Вами этот день не должен остаться незамеченным, - отметила Аршинова. - Сегодня к каждому из нас обращаются люди, которые взывают к справедливости. Россияне заслуживают справедливых цен, имеют право на прозрачный порядок их формирования, на справедливое соотношение цен и заработной платы.
Реформирование системы ЖКХ невозможно без активного участия общественных организаций. В их силах контролировать, насколько полно управляющие компании выполняют требования отечественного законодательства об обязательном раскрытии информации о своей деятельности, выявлять преступные и коррупционные схемы в коммунальной сфере, а также осуществлять правовое просвещение жителей.
Государственная дума рассмотрит в первом чтении законопроект, значительно увеличивающий штрафы за нарушения прав потребителей. За обсчет, обвес или продажу просроченного товара продавцы магазинов заплатят до 10 тыс. рублей, а предприниматели, торгующие на рынках, – до 100 тыс. рублей. Защитники прав потребителей и предпринимателей закон поддерживают, но сомневаются, что штрафы должны быть настолько большими.
Гражданин отсудил у «ГУТА-Страхования» страховое возмещение с процентами. Затем он понял, что мог потребовать уплаты потребительского штрафа и получить в полтора раза больше, а потому решил снова обратиться в суд для взыскания штрафа. Однако Мосгорсуд не принял это заявление.
Взаимодействие клиентов с банками до сих пор имеет ряд существенных законодательных пробелов. В результате граждане каждый день рискуют лишиться своих средств или оказаться в долгу у банка. Лишь немногие из таких правовых недоработок удастся ликвидировать в 2013 году. В остальных случаях клиентам придется полагаться только на себя.
Отказавшись от незаконных комиссий, банки нашли новые источники скрытых платежей
Еще год-полтора назад красноярские суды были буквально завалены исками от граждан на возврат банковских комиссий. В последние месяцы поток этих жалоб заметно снизился. Юристы поясняют: банки, наконец, поняли, что суд почти всегда на стороне потребителя, и стали отказываться от комиссий. Впрочем, правильнее будет сказать, что они просто поменяли тактику: теперь комиссии взимаются в виде «программ добровольного страхования» или маскируются под «юридические услуги».
Проанализировав условия кредитных договоров, заявлений на страхование и положения Соглашения об условиях и порядке страхования, суд пришел к выводу о нарушении прав истца как потребителя. Вопреки требованиям статьи 10 Закона РФ „О защите прав потребителей“ банк не предоставил мужчине необходимую информацию о своей услуге по подключению к программе страхования, тем самым не дал возможности компетентного выбора согласиться с условиями или отказаться от данной услуги и самостоятельно решить вопрос о страховании. К тому же, банк при оказании услуги не согласовал с клиентом размер своего комиссионного вознаграждения
Многие после оформления таких покупок затем пытаются вернуть деньги через суд В Екатеринбурге обнаружена новая схема продажи бытовой техники в кредит. Метод вызывает подозрение у юристов. Продавец действует таким образом, что взыскать с него деньги в последующем практически невозможно — средства без согласия покупателя перечисляются третьим лицам, не являющимися стороной по договору. Как правильно, удачно и грамотно съездить в отпуск за границу? По словам юриста, достаточно фирм, которые обманывают потребителей. И в этом специалисты видят основную проблему: обращение в непроверенные турфирмы.
Ряд малых и средних туроператорских компаний создали инициативную группу против вступления в объединение «Турпомощь», куда, согласно новому законодательству, к маю 2013 года должны вступить все туроператоры выездного туризма. Эти компании выступают с открытыми письмами против вступления в «Турпомощь», аргументируя свою позицию тем, что, в соответствии с законодательством, туроператоры уже имеют финансовую гарантию, предполагающую страхование рисков, связанных с неисполнением или ненадлежащим исполнением компанией своих обязательств перед туристами.
Крупнейшие страховщики ОСАГО подписали письмо о сложной ситуации на рынке обязательной автогражданки и о своем намерении сократить этот бизнес, если не будут предприняты законодательные изменения. Масла в огонь подливает и распространение на ОСАГО закона "О защите прав потребителей".
По словам одного из специалистов в области интернет - мошенничества, в последнее время резко участили случаи обмана граждан в сети интернет. На сегодняшний день, в условиях, когда уровень продаж на реальном рынке находится на практически том же уровне, что и продажи в сети интернет, довольно актуальной становится проблема защиты потребителя от разного рода мошенников.
Сфера дистанционной торговли нуждается в дополнительном законодательном регулировании, позволяющем защитить покупателей от подделок и некачественной продукции.
Ритейлеры просят поменять правила возврата покупок
Крупнейшие федеральные торговые сети предлагают отказывать в возврате товара, если у покупателя нет чека, а также настаивают на том, что потребитель должен самостоятельно следить за сроками годности продукции. Есть риск, что при борьбе с "потребительским экстремизмом" пострадать могут и добросовестные покупатели, которым сети начнут отказывать в возврате товара по формальным основаниям, предупреждают эксперты.
Ювелирные компании намерены избавиться от необходимости клеймить свои изделия в Пробирной палате, подведомственной Минфину. Соответствующий законопроект с поправками в закон о драгметаллах и драгкамнях поступит в Госдуму в понедельник. Поправки предполагают создание частных пробирных лабораторий, а также полного освобождения от клеймения ювелирных изделий, направляемых на экспорт, и любых изделий из серебра весом менее 3 г. Эксперты ожидают резкого снижения качества российских ювелирных изделий.
В салон красоты москвичка Ирина Шишкина пришла сделать SPA-процедуру. А вышла с тяжелым чемоданом, набитым импортной косметикой, и кредитным договором с банком на 40 тыс. рублей (под 25% годовых). В себя Ирина пришла только у метро и ужаснулась: ничего себе “марафетик навела”... |
Главная тема
О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ИЗ СЕНАТА – ЧТО НОВОГО?
Необходимо разрабатывать законодательные инициативы, которые усиливают административную и уголовную ответственность |