Известный факт - товар из розничного магазина можно обменять или вернуть, если он не подошел по форме, размеру или другим параметрам. Главное условие — сохранить товарный вид и не использовать покупку. Это установлено статьей 25 закона «О защите прав потребителей».
Возврату не подлежат лишь некоторые категории товаров: предметы личной гигиены, текстиль, украшения, машины, оружие, животные и растения. Полный перечень того, что нельзя вернуть в магазин по закону о защите прав потребителей,
размещен здесь >>>. Этот перечень утвержден Правительством РФ.
А вот для покупок в интернете действуют другие правила.
Статья 26.1 закона «О защите прав потребителей» позволяет возвращать продавцу любой товар, кроме того, что был сделан под ваш заказ (пошив одежды или изготовление шкафа, к примеру) и имеет индивидуальные характеристики (например, кружки или футболки с вашими фото). Речь, конечно же, о качественном товаре. Если возникнут претензии, то вернуть можно и его.
В указанной статье закона перечислены условия, которые должен соблюсти покупатель для возврата товара надлежащего качества: необходимо сохранить его товарный вид, потребительские свойства, а также иметь документ, подтверждающий покупку. В отличие от статьи 25 закона здесь отсутствует упоминание о том, что возвращаемый товар не должен быть использованным.
О правилах возврата в интернет магазин
Роспотребнадзор дал специальные разъяснения, в которых особо отметил, что перечень «невозвратных» товаров (см. ссылку выше) к интернет-торговле не относится.
И еще. Хотя многие магазины утверждают, что товар нельзя вернуть, если повреждена упаковка, это требование неправомерно. Ведь чтобы убедиться в работоспособности товара, нужно вскрыть упаковку.