Вначале на нашем пороге возникла приехавшая внезапно теща, которая целыми днями была в квартире, а вечерами изводила меня рассказами о сложностях готовки на маленькой электроплитке (мы её специально купили).
Вторая образовалась через месяц, еще больше усугубив первую. Мебель не привезли. Срок прошел, а мебели нет. На мои звонки в службу поддержки клиентов получал расплывчатые ответы – ожидайте.
После очередной головомойки от жены и тещи, поехал в салон, где заключал договор.
Менеджер компании, Сергей, уверил меня, что это всего лишь задержка – много заказов, не успеваем. Выпустил пар, поорал на него, но в итоге уехал домой – ждать мебель.
Привезли её спустя месяц после того срока, который был указал в договоре. Сложили коробки в коридоре, пересчитали, подсунули мне какие-то документы со словами: «Подпишите, что получили. Ждите сборщиков завтра».
Я был полон ожиданий, но радость быстро сменилась разочарованием. Кривые фасады, сколы и столешница, состыкованная криво — вся кухня была в ужасном состоянии.
— Сергей, что это? —в очередной раз орал я на него по телефону под аккомпанемент голосов жены и тещи, которые, не стесняясь в выражениях, орали на сборщиков.
— Алексей, не волнуйтесь, мы всё исправим! — ответил он, но от этого мне не стало легче.
Я позвонил Сергею еще несколько раз, требуя исправить недостатки. Каждый раз его обещания звучали одинаково:
— Мы сейчас всё сделаем, не переживайте!
Каждый раз я возвращался домой с новыми надеждами, но они быстро угасали. Я чувствовал, как терпение жены иссякает. Она постоянно укоряла меня за то, что я выбрал именно эту компанию.
— Алексей, ты что, не мог выбрать что-то получше? Сколько можно ждать? — говорила она, закатывая глаза.
Про тещу и говорить не хочу.
— Ну как ты мог так ошибиться? Мы два месяца ждали новую кухню, а теперь что? Сколько нам еще на коленке готовить? — недоумевала она.
Наслушался я от неё еще много всякого, послал пару раз сами понимаете куда, но только кухня от этого лучше не стала.
Ожидания продлились еще три месяца – раз в месяц приезжали сборщики, что-то переустанавливали, но проблем меньше не становилось. Через месяц они появлялись вновь и все повторялось. Вместо августа мы получили кухню к концу ноября. Выпроводив сборщиков, которые устранили последние косяки, мы, на радостях, выпили шампанское. Все вроде бы кончилось…
Но уж очень зол я был на эту компанию и решился на крайние меры - написал претензию, потребовал неустойку. К юристу не пошел, прошерстил интернет, почитал договор – всё вроде на моей стороне, нарушения сроков есть, основания для неустойки есть. Мы с женой уже потирали руки в надежде на то, что наши страдания будут «оплачены». Но не тут-то было.
От Сергея я получил ответ, в котором компания меня попросту послала. К ответу была приложена копия акта приема-передачи, где была моя подпись. Там было написано, что всё сделано прекрасно, и никаких претензий ни к мебели, ни к срокам у меня нет.
— Как это возможно? — воскликнул я в недоумении.
— Вы подписали, значит, всё в порядке, — отмахнулся он.
В тот момент я почувствовал себя совершенно обессиленным. Даже крики жены и тещи, костившие меня на чем свет стоит, не смогли привести меня в чувство. Я лихорадочно стал вспоминать, когда я подписал этот злосчастный акт. И вспомнил. В день доставки мебели я, не глядя, подписал кипу каких-то документов, которые мне подсунули. Я их даже не читал. Но подписал. Без вариантов, он – этот акт – был там.
Разочарование нарастало. Оказалось, что у меня вообще не было ни одного документа, который бы подтверждал, что мебель была действительно ненадлежащего качества и что я три месяца ждал исправления. Я же общался с ними только по телефону или в салоне. Сборщики, при устранении недостатков, составляли какие-то бумаги, я что-то подписывал, но мне они ничего не оставляли.
Разочарование и злость захлестнули меня. В голове вертелись мысли: как же я мог так запустить дело? Я ощущал, как нарастают внутренние конфликты: с одной стороны, я хотел решить проблему, с другой — чувствовал себя проигравшим.
— Алексей, что же ты будешь делать? — спрашивала Настя, когда я снова высказывал свои переживания.
— Я не знаю, — признавался я. — Наверно пойду на консультацию.
Разговор с юристом подтвердил мои самые унылые предположения.
— Жаль, — юрист был разочарован не меньше меня. — Вы могли бы получить существенную денежную компенсацию. Но обращаться в суд, не имея доказательств, бессмысленно.
Теперь, спустя время, я понимаю:
⏺️ важно читать все документы, которые подписываешь;
⏺️ фиксировать все обращения к горе-исполнителям на бумаге – через претензии, оставляя себе копии таких обращений с отметкой об их принятии.
Моя история, как бы ни закончилась, научила меня важным вещам. Надеюсь, она поможет и вам избежать подобных ошибок!