Эксперты, учителя и родители единодушно утверждают:
- расходы родителей переместились на рынок репетиторов, а коррупционная составляющая - из сферы приемных комиссий в сферу олимпиад.
- тестирование в принципе не способно выявить уровень знаний, а процесс обучения превращается в «натаскивание» на экзамен.
Эксперты уверено заявляют, что содержание ЕГЭ оторвано от школьного курса, поэтому эффективная подготовка ученика к ЕГЭ возможна только при наличии дополнительных занятий с репетиторами, услуги которых отличаются высокой стоимостью и непосильны для многих родителей.
Даже высокие баллы, полученные на ЕГЭ, не дают гарантии, что выпускник поступит в ВУЗ. Победители и призеры олимпиад – вот кто зачастую занимает все места. А их подготовкой к олимпиадам за большие (опять-таки) деньги занимаются преподаватели ВУЗов, которые являются организаторами этих олимпиад.
Из-за непомерной сложности вопросов и заданий ЕГЭ многократно увеличилась нагрузка на учащихся, и как результат возросло количество суицидов среди подростков, сдающих ЕГЭ.
Жесткие условия проведения самого ЕГЭ, боязнь организаторов получить большой штраф приводят к абсурдным ситуациям, к моральному унижению детей непосредственно перед началом испытания. В законопроекте приведены такие примеры: