Если проблемы с товаром возникли после окончания гарантийного срока или же продавец вовсе не давал гарантию, то у нас есть 2 года со дня покупки товара, чтобы предъявлять претензии продавцу.
Руководствуемся п. 5 статьи 19 Закона «О защите прав потребителей». В этом случае продавец не обязан принимать товар и проводить проверку его качества. Действуем иначе.
Делаем экспертизу товара за свой счет. Проверяем, чтобы в заключении эксперта было записано, что причина дефекта – производственный брак, и что нет оснований считать, что неисправность возникла из-за нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Оформляем письменную претензию, в которой заявляем:
- свои требования относительно некачественного товара (вернуть деньги, отремонтировать или заменить);
- требования о компенсации ваших расходов на проведения экспертизы.
Обязательно сообщаем способ выплаты денежных средств (наличными или на расчетный счет), если решили вернуть деньги, и свои контактные данные для связи.
К претензии обязательно прикладываем документы, подтверждающие дату покупку товара именно у этого продавца (копию чека или иного документа), копию заключения эксперта, копию документов об оплате услуг экспертизы.
Вручаем претензию, передаем товар, ждем удовлетворения своих требований.