Выступление Мигина Сергея Владимировича

заместителя руководителя Федеральной службы по аккредитации (Росаккредитации)


парламентские слушания, Мигин





















Уважаемые участники парламентских слушаний!
Большая честь и очень приятно сегодня выступить, а вдвойне почетно и приятно – после награждения наших предприятий, держащих марку высокого качества.

Вы знаете, я в редкие минуты досуга, в выходные, когда в магазин прихожу, долго, скрупулезно на полках выискиваю продукцию нашего, российского производителя. И раньше это занимало очень много времени, а в последнее время, что радует, все чаще и чаще появляются товары, которые произведены у нас. Я не хочу вас утомлять сухой статистикой той работы, которую мы ведем, она у нас доступна на сайте, в отчетах, в документах, и, если есть необходимость, вы можете с ней ознакомиться. Я об этом довольно часто говорю, не буду повторяться.

Основная задача, которая перед нами стоит, – это все-таки вклад в содействие политике импортозамещения и в развитие работы по поддержке экспорта. Поэтому, конечно, у нас есть это, и по отдельным отраслям мы видим эти достижения. Мы, конечно, прекрасно понимаем, что сертификация, подтверждение соответствия – это, естественно, в первую очередь защита потребителя от некачественной, небезопасной продукции, но и, что очень важно, это серьезный инструмент нашей промышленной политики, которым мы всё более эффективно пользуемся. И, я думаю, здесь еще есть над чем поработать.

Вот в этой связи я просто хотел несколько цифр привести, чтобы вы задумались. Мы ведем расчистку на рынке услуг по оценке соответствия. Количество непосредственно нами аккредитованных органов по сертификации, лабораторий мы на 30 процентов за прошедшее время сократили. Только по прошлому году из 10 тысяч в целом поднадзорных субъектов мы прекратили деятельность 666 организаций, приостановили – 412 и еще 2 тысячам с лишним сократили область аккредитации. То есть каждая третья организация попала под серьезный контроль, в фокус нашего внимания. Но наша конечная цель какая? Она очень простая – чтобы те продукты, которые у нас на рынке обращаются, сопровождались сертификатами, документами, которым мы можем верить, чтобы мы могли быть уверенными в том, что испытания действительно проводились, что они проводились компетентно.

По результатам нашей работы вот эти сертификаты… Опять же цифры, чтобы вы понимали. Если три года назад единицы сертификатов аннулировались, в 2016 году счет шел на сотни, в прошлом году отменено действие 2,5 тысячи сертификатов по результатам только нашей работы, в целом по стране отменено действие 5 тысяч сертификатов. Много это или мало? Всего в год порядка 150 тысяч сертификатов выдается. Значительное число документов, которые еще остались вне поля нашего зрения, где-то сохраняется, мы эту работу продолжаем вести. Но, что нас больше всего тревожит (и мы эту работу ведем вместе с органами надзора на рынке – с Россельхознадзором, Роспотребнадзором, Росстандартом), зачастую получается как? Ну, деятельность организации, которая выдала такую некачественную бумагу, мы прекратили. Коллеги где-то какие-то партии продукции выявили, отозвали, но документ сохраняет свое действие. И такая коллизия интересная: поскольку уже нет того, кто его выдал, отозвать его некому. К слову, этой проблемы нет у наших партнеров по Евразийскому экономическому союзу. То есть Белоруссия, Казахстан дают такие предписания, и органы надзора признают такие документы недействительными. Я прошу прощения, что я такую нотку тревоги добавлю, но вынужден это сделать. Мы здесь очень рассчитываем на законодателей.

И, Вячеслав Степанович, Вам спасибо большое, Вы последовательно тоже нас здесь поддерживаете. Есть законопроект о признании таких документов – сертификатов, деклараций – недействительными, но у него сложная, непростая судьба. Поскольку понятно, что документ непростой, там надо все внимательно взвесить, чтобы не попали добросовестные заявители, то есть автоматически, наверное, это неправильно делать. Но то, что органы надзора нам таким полномочием надо наделить, – я думаю, это общее мнение всех, кто в этот вопрос погружен. Поэтому мы уверены, что эта законодательная инициатива при вашей поддержке с учетом сегодняшнего обсуждения будет и дальше продвигаться наравне с другими законодательными инициативами. Одну только еще назову – наделение Правительства в законе о техрегулировании полномочием на принятие правил сертификации. У нас парадоксальная ситуация – очень много белых, "слепых" зон, которые вообще никак не описаны, и этим, к сожалению, тоже не вполне добросовестные участники рынка пользуются, просто обходя эти процедуры. Но в любом случае мы настроены на дальнейшую конструктивную работу, чувствуем поддержку, самое главное, Министерства экономического развития, Министерства промышленности и торговли.

Поэтому хотел бы, пользуясь случаем, еще раз поблагодарить за ту непростую работу, которую мы ведем. Вместе с общественностью - Алексей Евгеньевич Корягин нас поддерживает в этом, потому что эту работу мы одни не осилим. Спасибо Вам большое. Будем дальше стараться.


Добавить в закладки
ВОПРОС ЮРИСТУ
Юридическая консультация онлайн
Нашли ошибку?
поиск

Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter

ПОПУЛЯРНОЕ
       о проекте             

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ
Объединение потребителей России в ФейсбукОбъединение потребителей России нв канале ЯндексДзенГруппа ОПР в ФейсбукеОбъединение потребителей России в ВКонтакте

 
РЕКОМЕНДУЕМ ПОСЕТИТЬ

Объединение потребителей России Объединение потребителей в Москвезащита прав потребителей в Подмосковье
Проект "Знак качества"Народное большинство России Школа муниципального политика


Система Orphus