Знать всё о своей управляющей компании – это наше право
1) общую информацию об управляющей организации, ТСЖ, жилищном кооперативе (далее – кооператив); 2) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности; 3) сведения о тарифах на коммунальные ресурсы: 4) информацию о фактах привлечения к административной ответственности. Информация должна быть открытой, независимо от того, кто эту деятельность осуществляет – управляющая организация, ТСЖ или кооператив, а доступ к ней - гарантирован неограниченному кругу лиц независимо от цели ее получения.
Управляющие организации, ТСЖ и кооперативы обязаны разместить информацию в сети Интернет на официальном сайте Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (www.reformagkh.ru), а также на одном из следующих сайтов, определяемых по их выбору: - на сайте управляющей организации (для ТСЖ и ЖК законодатель сделал послабление – они не обязаны иметь собственный сайт); - на сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; - на сайте органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого они осуществляют свою деятельность. В случае если в муниципальном образовании нет доступа к интернету управляющие организации обязаны разместить информацию в официальных печатных СМИ, которые распространяются на его территории. От этой обязанности ТСЖ и кооперативы освобождены. Управляющие организации обязаны раскрывать информацию еще и на информационных стендах в своих помещениях. Эти стенды должны быть размещены в местах доступных неограниченному кругу лиц в течение всего рабочего времени управляющей организации. ТСЖ и кооперативы должны размещать информацию на информационных стендах, расположенных в помещении многоквартирного дома, которое доступно для всех жильцов дома.
Предоставление информации может осуществляться на основании письменного запроса потребителя, в том числе запроса в электронном виде. Однако если управляющая компания обязана принимать электронные обращения потребителей, то ТСЖ и кооперативы принимать и отвечать на запросы в электронном виде могут только если для этого у них есть техническая возможность. Письменный запрос потребителя должен быть зарегистрирован в день его поступления, ему должны присвоить регистрационный номер и проставить штампа управляющей организации, ТСЖ или кооператива. Ответ на запрос обязаны дать в 20-дневный срок со дня его поступления, причем управляющая организация может направить его почтой или выдать лично в своем офисе, а ТСЖ и кооператив - вручить лично по адресу фактического местонахождения органов их управления. На запрос, поступивший в электронном виде, управляющая организация обязана ответить в течение двух рабочих дней со дня его поступления, а ТСЖ и кооператив – в течение пяти рабочих дней, при этом ответ должен содержать текст запроса потребителя, запрашиваемую им информацию, фамилию, имя, отчество и должность сотрудника управляющей организации (члена правления или председателя правления ТСЖ или кооператива), направившего информацию.
Если управляющая компания, ТСЖ или кооператив не раскрывают информацию или делают это не в полном объеме, если нарушают способы или сроки раскрытия информации, каждый из нас вправе пожаловаться в органы государственного жилищного надзора (жилищные инспекции), на которые возложен контроль за соблюдением Стандарта раскрытия информации. Нарушение порядка раскрытия информации это административное правонарушение.
Например, в Москве жилищная инспекция руководителей компаний не только штрафует (за 6 месяцев оштрафовали на 15,5 млн руб.), но и дисквалифицируют. Только в первой половине текущего года 5 руководителей московских управляющих компаний были подвергнуты такому наказанию, потому что нарушили одно из главных прав потребителей – право на информацию. Если жилинспекция бездействует, жаловаться на нее следует в Прокуратуру.
Управляющая организация обязана сообщить следующие сведения: а) свое фирменное наименование, фамилия, имя и отчество руководителя или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя; б) реквизиты свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя (основной государственный регистрационный номер, дата его присвоения и наименование органа, принявшего решение о регистрации); в) почтовый адрес, адрес фактического местонахождения органов управления управляющей организации, телефоны, а также (при наличии) официальный сайт в сети Интернет и адрес электронной почты; г) режим работы, в том числе часы личного приема граждан сотрудниками организации и работы диспетчерских служб; д) перечень многоквартирных домов, находящихся в управлении, с указанием их адресов и общей площади помещений; е) перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем календарном году, с указанием их адресов и оснований расторжения; ж) сведения о членстве в саморегулируемой организации и (или) других объединениях управляющих организаций. ТСЖ или кооператив обязаны раскрыть следующие сведения: а) наименование товарищества или кооператива; б) реквизиты свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица (основной государственный регистрационный номер, дата его присвоения, наименование органа, принявшего решение о регистрации); в) почтовый адрес, адрес фактического местонахождения органов управления, контактные телефоны председателя правления, членов ревизионной комиссии, а также адрес электронной почты (при наличии); г) режим работы органов управления, в том числе часы личного приема граждан; д) фамилии, имена и отчества членов правления, председателя правления и членов ревизионной комиссии; е) сведения о членстве товарищества или кооператива в объединениях этих организаций.
В перечень раскрываемых показателей входят следующие сведения: а) годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему;
б) сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов); в) сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов).
Стандарт обязывает товарищества и кооперативы раскрывать такие показатели: - годовую бухгалтерскую отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему; - сметы доходов и расходов на текущий год и год, предшествующий текущему году; - отчет о выполнении сметы доходов и расходов за год, предшествующий текущему году; - протоколы общих собраний их членов, заседаний правления и ревизионной комиссии, на которых рассматривались вопросы, связанные с содержанием и ремонтом общего имущества и предоставления коммунальных услуг; - заключения ревизионной комиссии (ревизора) по результатам проверки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за текущий год и 2 года, предшествующих текущему году; - аудиторские заключения за текущий год и за 2 года, предшествующих текущему году; - информацию о размере обязательных платежей и взносов, установленных общим собранием для своих членов; - сведения об образовании специальных фондов, в том числе фондов на проведение текущего и капитального ремонта общего имущества, с указанием размера таких фондов.
Управляющая организация обязана раскрыть информацию о тех услугах по содержанию и ремонту общего имущества, которые оказываются самой управляющей организацией: а) услуги, оказываемые в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; б) услуги, связанные с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе: - услуги по обеспечению поставки коммунальных ресурсов; - сведения о заключении от имени собственников помещений договоров об использовании общего имущества на условиях, определенных решением общего собрания (например, договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций); - иные услуги по управлению домом (охрана подъезда, коллективных автостоянок, учет собственников помещений, и т.п.).
Информация должна содержать: - описание, периодичность выполнения, результат каждой работы; - гарантийный срок (в случае, если гарантия предусмотрена законом или предлагается управляющей организацией); - описание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества; - стоимость каждой работы в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений, на 1 пог. метр инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.).
Управляющая организация обязана раскрыть следующую информацию: а) проект договора управления, который заключается с собственниками помещений, ТСЖ и кооперативами, который должен содержать все существенные условия;
б) сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать: - план работ на срок не менее 1 года, с указанием периодичности, сроках и факте их выполнения, а также сведения о причинах отклонения от плана; - перечень мер, направленных на снижение расходов на выполняемые работы; - сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества, за нарушения качества коммунальных услуг, за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год.
ТСЖ или кооператив, раскрывая такую информацию, обязаны сообщить следующие сведения: - годовой план мероприятий по содержанию и ремонту общего имущества и предоставлению коммунальных услуг, а также описание каждой работы (услуги); - отчет о выполнении годового плана мероприятий по содержанию и ремонту общего имущества и предоставлению коммунальных услуг; - сведения о заключении товариществом или кооперативом договоров об оказании услуг по содержанию и выполнению работ по ремонту общего имущества и предоставлению коммунальных услуг, а также иных договоров, которые обеспечивают содержание и ремонт общего имущества и предоставление коммунальных услуг, с указанием сторон этих договоров, сроков и стоимости по каждому договору отдельно; - сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ, данные о количестве случаев снижения платы по таким фактам.
В рамках этой информации раскрытию управляющей организацией, товариществом или кооперативом подлежат следующие сведения: а) перечень коммунальных ресурсов, которые закупаются у ресурсоснабжающих организаций, с указанием поставщиков, объема и цены закупаемых ресурсов; б) тарифы для потребителей, установленные для этих ресурсоснабжающих организаций, с указанием реквизитов нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы; в) тарифы на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией, товариществом или кооперативом для расчета размера платежей для потребителей. г) величина установленной социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) для групп домохозяйств и типов жилых помещений, предусмотренных Положением об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), для потребителей, получающих пенсию по старости и (или) инвалидности, для потребителей, проживающих в жилых помещениях, отнесенных к аварийному или ветхому жилому фонду, реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер и наименование принявшего акт органа), которыми установлена такая социальная норма, условия применения такой социальной нормы указанными потребителями, случаи неприменения такой социальной нормы и цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), установленные для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх такой социальной нормы, указываемые управляющей организацией, ТСЖ или кооперативом, в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности).
Если в предыдущем календарном году управляющая компания, ТСЖ или кооператив привлекались к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами и предоставления коммунальных услуг, то они обязаны сообщить о количестве таких случаев, разместив в открытом доступе копии документов о применении к ним мер административного воздействия, а также доложить о действиях, предпринятых для устранения допущенных нарушений.
Добавить в закладки |
Главная тема
О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ИЗ СЕНАТА – ЧТО НОВОГО?
![]()
Актуально
Нашли ошибку?
![]() Нашли ошибку в тексте?
|