Жительница Свердловской области отсудила у туроператора деньги за испорченный отдых

 Путешествие в страну пирамид Мария затеяла ради дочери, запланировала его за полгода, заранее согласовав срок отпуска. За "африканское солнце" она заплатила турфирме 62,7 тысячи рублей - сумму, надо заметить, для нее серьезную. Но поездка не состоялась из-за временного запрета воздушного сообщения с Египтом на основании Указа президента.

судебное решение, суд

"Раз так, верните деньги", - обратилась Мария в турфирму, - "Ой, что вы, мы просто турфирма, продаем продукт турагентства, вам надо обращаться туда". Турагентство с свою очередь перенаправило несостоявшегося туриста к туроператору. Тот, как рассказала Мария суду, предлагал съездить куда-нибудь в другое место (но перенести дату отпуска возможности не было) или даже соглашался вернуть деньги. Но не все, так как он, туроператор, из-за несостоявшейся поездки Марии понес массу расходов. В качестве доказательства были предъявлены документы на иностранном языке, где фигурировали расчеты в долларах США.

Что это были за цифры и где туроператор так потратился, Мария так и не поняла. И она обратилась в Роспотребнадзор. В консультационном пункте ей помогли составить исковое заявление.

- В связи с изданием Указа президента РФ возникли препятствия для исполнения туристского продукта. Однако это не освобождает туроператора от возврата денежных средств за тур потребителю и не предоставляет туроператору право удерживать внесенные денежные средства, - пояснила Наталия Лукьянцева, пресс-секретарь Роспотребнадзора Свердловской области.

Суд иск туриста удовлетворил. Постановил взыскать с туроператора те самые 62 тысячи и в дополнение к ним 31 тысячу рублей штрафа за нарушение Закона "О защите прав потребителей" - за то, что морочили туристу голову, а не вернули деньги в определенный законом десятидневный срок.

Кроме того, две тысячи рублей пошлины туроператор заплатит в бюджет города Краснотурьинска.

РГ



ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ:
Объединение потребителей России ВКонтакте

Добавить в закладки
Главная тема
Бороться за качество
Алексей КорягинОбщественники хотят навести порядок на потребительском рынке.

Интервью Алексея Корягина, руководителя проекта «Знак качества», председателя Объединения потребителей России, главного редактора сетевого издания "Права потребителя"
Нашли ошибку?
поиск

Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter

simvol_58.jpgПОПУЛЯРНОЕ
ПартнерыНАШИ ПАРТНЕРЫ
Объединение потребителей России Объединение потребителей в МосквеПроект "Знак качества"Объединение потребителей России в Контактезащита прав потребителей в Подмосковье
СРО "Московия"Народное большинство России Школа муниципального политика Профсоюз ЕВРАЗИЯАрбитражный третейский суд г.Москвы


Система Orphus