Объединение потребителей России подготовило три законопроекта


законопроекты












Законопроекты направлены в целом на повышение защищенности интересов потребителей и поддержку общественных объединений потребителей, а также на повышение ответственности предприятий – участников потребительского рынка.

Так, предлагается внести изменения в статью 13 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», касающиеся проблемы штрафов, взыскиваемых судами при рассмотрении споров о защите прав потребителей за неудовлетворение ответчиками (предпринимателями) требований потребителей в добровольном порядке, которые в настоящее время снижаются судами по своему усмотрению.

В пункте 6 статьи 13 предлагается:
а) абзац 1 дополнить предложением следующего содержания: "Размер штрафа не подлежит уменьшению, в том числе в связи с несоразмерностью размера штрафа последствиям несоблюдения в добровольном порядке требований потребителя.";
б) абзац 2 изложить в следующей редакции "Если с заявлением в защиту прав потребителя выступают общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) или органы местного самоуправления, сумма взысканного штрафа перечисляется указанным объединениям (их ассоциациям, союзам) или органам.".
Еще два законопроекта предусматривают введение ответственности торговых центров за нарушение прав потребителей со стороны предпринимателей (организаций), арендующих на их территории и площадях торговые помещения (зоны).

В настоящее время Закон о торговле не содержит определений крупных торговых объектов ("торговый комплекс", "торговый центр"), а также не регулирует права и обязанности лиц, управляющих такими торговыми объектами.

Предлагается это устранить, введя  в закон такие понятия:
Торговый комплекс - совокупность торговых предприятий, реализующих товары и оказывающих услуги, расположенные на определенной территории и централизующие функции хозяйственного обслуживания торговой деятельности.
Торговый центр - совокупность торговых предприятий и/или предприятий по оказанию услуг, реализующих универсальный или специализированный ассортимент товаров и универсальный ассортимент услуг, расположенных на определенной территории в зданиях или строениях, спланированных, построенных и управляемых как единое целое и предоставляющих в границах своей территории стоянку для автомашин.
Управляющая компания - юридическое лицо (или несколько юридических лиц), которому (которым) принадлежит на законном основании торговый комплекс (торговый центр) (или в управлении которого находится торговый комплекс (торговый центр) и которое заключило договор с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем о предоставлении торговой площади для осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг).
В законопроекте предлагается, закрепив правовой статус управляющей компании, вменить ей в обязанность обеспечение соблюдения лицами, заключившими договоры пользования торговых площадей, законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей, в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иных предусмотренных законодательством Российской Федерации требований.

В ближайшее время законопроекты  будут внесены в Государственную думу Вячеславом Тимченко, членом Совета Федерации, председателем Центрального совета Объединения потребителей России.



Добавить в закладки
ВОПРОС ЮРИСТУ
Юридическая консультация онлайн
Нашли ошибку?
поиск

Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter

ПОПУЛЯРНОЕ
       о проекте             

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ
Объединение потребителей России в ФейсбукОбъединение потребителей России нв канале ЯндексДзенГруппа ОПР в ФейсбукеОбъединение потребителей России в ВКонтакте

 
РЕКОМЕНДУЕМ ПОСЕТИТЬ

Объединение потребителей России Объединение потребителей в Москвезащита прав потребителей в Подмосковье
Проект "Знак качества"Народное большинство России Школа муниципального политика


Система Orphus