Наглость рекламодателей – запредельная!

История без конца для тех, чьи права потребителя были нарушены и срочно нужна помощь юристов

Типичная ситуация - ваши права потребителя были нарушены и вам срочно нужна помощь юристов. Куда направится среднестатистический гражданин? Конечно в интернет! И ему наверняка попадутся на глаза вот такие объявления– они регулярно распространяются в системе «Яндекс.Директ»:

лжеобщественники

«Роспотребнадзор официальный сайт! <…> Защищаем права потребителей! Горячая линия с бесплатным юристом! Звоните!»

А для жителей московского региона - еще и такие:
«Роспотребнадзор Москвы! Защита прав потребителя! Прием жалоб 24 часа! Оставьте обращение онлайн! Горячая линия».
Тем, кто хоть немного знаком с Роспотребнадзором, такая реклама наверняка сразу могла показаться, мягко скажем, странноватой ... – не размещает государственный орган рекламу – ему и так работы хватает «выше крыши».

Ну, привыкли мы верить, тому, что написано! Поэтому граждане, проникшись, «пошли» по имеющимся в рекламе ссылкам. Конечно же, они надеялись попасть на сайт московского Роспотребнадзора. Ан, нетушки! Они переходили на сайт некой частной организации, которая настойчиво предлагала им юридическую помощь.

Видимо, не всем такое «превращение» понравилось – граждане пожаловались в ФАС.

И вот, московское управление Федеральной антимонопольной службы, 18 августа на своем сайте сообщило, что реклама юридических услуг с упоминанием Роспотребнадзора вводит в заблуждение, а ООО «Гражданская консультация», разместившее такую рекламу, признается нарушившим пп. 2, 20 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.

Заместитель руководителя Московского УФАС России Ирина Гудкова поясняет:
"Непосредственно из текста рекламы создается впечатление, что рекламируемые юридические услуги оказываются не сторонними организациями, а государственным органом, пользующимся, как правило, доверием граждан. Таким образом, рассматриваемая реклама вводит Интернет-пользователей в заблуждение относительно того, кто будет рассматривать их обращения, предоставлять разъяснения по юридическим вопросам и, в целом, защищать их права как потребителей».
Вау! Будем радоваться:
радость

Кричали женщины: ура! И в воздух чепчики бросали

«Горе от ума», А. С. Грибоедов


А теперь продолжение истории

Читаем еще раз и внимательно: признали нарушившим Закон о рекламе. Просим прощения, но дальше без цитат не обойтись. Если Вам это не интересно – не вникайте…. Развязка будет дальше.

Итак, статья 5 упомянутого Закона устанавливает:
Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются. Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения.
Статья 38 того же Закона:
Нарушение юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с гражданским законодательством. В случае установления факта распространения недостоверной рекламы антимонопольный орган вправе обратиться в суд с иском к рекламодателю о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе) за счет рекламодателя.
Статья 14.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ:
Нарушение рекламодателем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Т.е. признать то признали, но не наказали – ни тебе публичного опровержения, ни штрафа ….. Во всяком случае, на сайте УФАС по Москве об этом нет даже намека.

А вот и развязка

Попробуйте ввести поисковый запрос, например в Яндексе, связанный с защитой прав потребителей. Мы использовали: «защита прав потребителей официальный сайт Москва». Львиная доля ответов, выданных поисковой системой на первых трех страницах (дальше даже смотреть не стали) – это сайты, маскирующиеся под госорганы, под общества защиты прав потребителей.

Задача этих сайтов – заманить клиента в офис на бесплатную консультацию, оправдывая ее Законом «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации», какими-то социальными программами города Москвы.

Обычный рядовой потребитель, привлеченный радужными обещаниями «бесплатного сыра» и быстрого решения его проблемы, прямёхонько отправляется к таким лжеобщественникам.
Но ведь давно известно, где раздают этот бесплатный сыр …..

Вопрос: НУ И ЗАЧЕМ ФАС ВСЕМ ЭТИМ ЗАНИМАЛАСЬ?

Они не хотят «кошмарить бизнес»?
НО если этот бизнес не кошмарить, он будет благополучно кошмарить нас – потребителей!

Виктория Алешина, "Права потребителей"


ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ:
Объединение потребителей России ВКонтакте

 

Добавить в закладки
ПОПУЛЯРНОЕ
       о проекте             

Система Orphus