Минпромторг намерен создать знак "Сделано в России"

Минпромторг намерен создать и внедрить систему маркировки товаров "Сделано в России", узнаваемой миллионами потребителей. Узнаваемость товаров российского происхождения в министерстве планируют повысить при помощи единого и общеизвестного знака. Анализ международного опыта показывает, что такие визуальные знаки помогают производителям увеличивать рост продаж от 20 до 60 процентов.

Минпромторг


Впрочем, право на использование знака "Сделано в России" предоставят лишь тем производителям, которые обязуются исполнять условия по декларированию. Приоритетом в данном случае становится место происхождения товара.

Под страной происхождения понимается страна, в которой товары полностью произведены или переработаны по критериям, установленным Таможенным кодексом РФ.

Предстоит определить федерального оператора, который будет контролировать неправомерное использование и декларирование знака. Упростят процесс высокие технологии: обмен документами между производителем и оператором пойдет в электронном виде. Оператор проверит заявленные в декларации сведения о товарах или услугах, присвоит им российский знак и внесет в реестр, открытый для потребителей.

Система заработает уже в следующем году, отмечают в министерстве. Планируется охватить максимально широкий круг производителей.
Виктор Евтухов, заместитель министра промышленности и торговли:
Проведенное Минпромторгом исследование показало, что у 22 процентов опрошенных россиян мотивацией покупки, например, российской одежды служит "потребительский патриотизм". На наш взгляд, необходимо конвертировать такое отношение к своей стране в рост продаж российских товаров.
Международные правила ВТО достаточно сильно связывают национальные государства по рукам и ногам, когда те намереваются поддерживать своих отечественных производителей как внутри страны, так и за ее пределами. Поэтому монетарные и регулятивные механизмы - ограничены. Остается маркетинг и борьба за пристрастие аудитории на идеологическом поле. И здесь мы, к сожалению, проигрываем. Эффект страны происхождения, иными словами "Made in Russia", только предстоит развивать. Важную роль при этом играет привлечение внимания потребителей за счет специальных маркировок, отличающих товар по уровню качества и месту его происхождения. Роль таких обозначений в мире сегодня возрастает.

С тех пор, как в середине 90-х годов было заявлено, что промышленная политика "не по карману" государству, Россия жила в условиях трех способов производства: сделано за рубежом - продано в России, сделано в России - продано в России, сделано в России - продано за рубежом.

Опросы подтверждают, что пока российский потребитель выбирает продукцию с англоязычным, зарубежным названием, пусть и произведенную в России, в то время как аналогичную, но с российским брендом обходит вниманием. Для фешн индустрии такого рода мимикрия под "иностранные" бренды особенно велика.

Бренд "Сделано в России" должен привлекать внимание не только внутри страны, но и за ее пределами: демонстрировать возможности и потенциал. Однако для начала расчет делается на отечественного потребителя. Эффект "Made in Russia" только предстоит развивать.

Система маркировки потребует активного взаимодействия федеральной и региональной власти всех уровней и бизнеса. К преимуществам системы относятся низкие затраты как со стороны государства, так и производителя. В связи с этим в Минпромторге не прогнозируют рост цен на маркированные товары.
Справка 
Опрос ВЦИОМ в ноябре 2015 года показал, что продовольственные товары, сделанные в России, пользуются доверием 75,9 процента россиян. При выборе промышленных товаров российскую продукцию предпочитают лишь 23 процента российских потребителей.


РГ
Добавить в закладки
Главная тема
Бороться за качество
Алексей КорягинОбщественники хотят навести порядок на потребительском рынке.

Интервью Алексея Корягина, руководителя проекта «Знак качества», председателя Объединения потребителей России, главного редактора сетевого издания "Права потребителя"
Нашли ошибку?
поиск

Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter

simvol_58.jpgПОПУЛЯРНОЕ
ПартнерыНАШИ ПАРТНЕРЫ
Объединение потребителей России Объединение потребителей в МосквеПроект "Знак качества"Объединение потребителей России в Контактезащита прав потребителей в Подмосковье
СРО "Московия"Народное большинство России Школа муниципального политика Профсоюз ЕВРАЗИЯАрбитражный третейский суд г.Москвы


Система Orphus