Как торговые сети обманывают покупателей

10-02-2018
Способов обмана покупателей существует огромное количество, и они с каждым годом "совершенствуются". А маркетинговые уловки  и вовсе "выводят" наши мозги из состояния равновесия ..... Вот только несколько основных способов обмана, о которых нужно помнить, делая покупки  в магазине

обман торговых сетей







1. Вторая свежесть
Нельзя брать в магазине колбасу или сыр, красиво порезанные на лотке и замотанные в стрейч-пленку, лучше взять на соседней полке ту нарезку, которую упаковали в вакуум на заводе. Дата на «самодельной» нарезке говорит только о том, когда она была упакована. Если товар залежался, то специально обученные люди вскрывают пакеты, заматывают заново и клеют новую дату — сегодняшнюю.

2. Мерчендайзинг
При покупке скоропортящихся товаров, например молока, кефира или хлеба, то лучше взять ту упаковку, которая находится в глубине полки. Там обычно стоят самые свежие продукты.

3. Завышение цен перед скидками
Распродажа или акция, это не всегда так уж выгодно. Некоторые магазины приподнимают цены на товар, держат её пару недель, а потом делают супервыгодное предложение, опуская ценник до нормальных значений.

4. Суперскидка
Бывает так, что скоропортящийся товар при транспортировке или на складе хранился не должным образом. Тогда продавец делает действительно большую скидку — до 50 процентов. Молоко улетает за считаные часы, тем более что со сроком годности на упаковке всё в порядке. А потом покупателя ждёт разочарование.

5. Плата за лёд
Замороженные продукты, например рыба или окорочка, продаются в плотной глазури из льда. Взвешивается это, естественно, тоже со льдом, и мы покупаем замороженную воду по цене горбуши. Рядом может лежать рыбка подороже, но безо льда. Скорее всего, будет выгоднее купить именно её. Переплатишь за рыбу, но не будешь покупать дорогой лёд.

6. Цех реанимации
Он есть почти в каждом супермаркете. Там «оживляют» лежалые колбасы, сосиски, сыры. Колбасу моют от липкого налета, сыр обрезают по краям и переупаковывают. Подпорченное мясо вымачивают в уксусе и пускают на фарш для котлет. Салаты супермаркеты сами не производят, но могут продавать их очень долго. Если салат заветрился, то его перемешивают, добавляют по-больше майонеза, и он выглядит как новенький.

7. Стоимость за кг или литр
Мы привыкли к тому что, например, сахар расфасовывается в упаковку по 1 килограмму или пакет молока - это 1 литр. Это не так - если приглядеться повнимательнее, то на упаковке найдете иной, немного, но отличающиеся от привычного вес. Кроме того - на пакете молока иногда стоит КГ. Но 1 КГ меньше 1 литра процентов на 10 примерно. Это, вроде и не обман сетей, а просто "маркетинговый ход" производителей.

8. Двойная цена
Это, пожалуй, один из самых часто встречаемых способов обмана. На ценнике указывается одна цена, а в чеке фигурирует уже намного большая. Работники магазинов объясняют этот феномен тем, что они просто не успевают менять ценники. Мол, товар уже по новой цене пришел и его стоимость заложили в кассу, а ценник от старой партии остался.

9. Лишние товары в чеке
Зачастую могут пробить больше единиц одного товара, чем человек хотел купить. Например, не три шоколадки, а пять. Или в чеке появляется товар, который покупатель даже не планировал брать с полки. Трюк здесь состоит в следующем. Кассир кладет рядом с собой листок с кодом какого-нибудь продукта и, пока покупатель выкладывает на ленту набранные товары, незаметно проводит сканером по этому листочку. При быстром обнаружении таких подвохов кассиры обычно говорят, что произошел сбой в компьютерной программе, поэтому информация о покупке товара предыдущего покупателя скопировалась именно в ваш чек.

10. Двойная оплата одного товара
Иногда кассиры пробивают один и тот же товар несколько раз. Довольно часто это случается, если человек набрал много покупок. Расчет на то, что покупатель не будет тщательно проверять метровый чек или забудет, сколько и каких товаров он набрал.

11. Подмена товарных кодов
Обычно штрихкод товара считывает сканер, но иногда кассир вбивает его вручную. Вот в этот момент и проявляется мошенничество: кассир может ввести код более дорогого товара, чем тот, что хочет купить человек. Например, вместо кода колбасы по 200 рублей за килограмм пробьет за 600.

12. Автоматическое повышение цены
Этот феномен не частый, но тем не менее. Срабатывает он опять же при покупке значительного количества товаров. В программу, при помощи которой сканируется штрихкод товара, закладывают задачу, чтобы при наборе определенной суммы (например, от 500 рублей и выше) цена на следующий товар увеличивалась автоматически. Соответственно, чем крупнее покупка (или больше наименований товаров), тем больше лишних денег возьмут.

Позаимствовано из открытых источников
Добавить в закладки
ВОПРОС ЮРИСТУ
Юридическая консультация онлайн
Нашли ошибку?
поиск

Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter

ПОПУЛЯРНОЕ
       о проекте             

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ
Объединение потребителей России в ФейсбукОбъединение потребителей России нв канале ЯндексДзенГруппа ОПР в ФейсбукеОбъединение потребителей России в ВКонтакте

 
РЕКОМЕНДУЕМ ПОСЕТИТЬ

Объединение потребителей России Объединение потребителей в Москвезащита прав потребителей в Подмосковье
Проект "Знак качества"Народное большинство России Школа муниципального политика


Система Orphus