Как можно вернуть в магазин некачественную обувь

Марина Раудина, Волжская коммуна, 01-08-2013

Если в первые же дни после покупки обуви в ней обнаруживается масса дефектов, покупатель, естественно, спешит сдать товар обратно. Однако сделать это не всегда просто. Как действовать в этом случае - разберемся вместе.

static.oper.ru.jpgФото: static.oper.ru


Если обувь оказалась некачественной, покупатель имеет право требовать ее замены или возврата потраченных денег

«Неправильные» туфли

В прошлом году в управление Роспотребнадзора по Самарской области по поводу качества купленной обуви обратились 269 человек. Чаще всего люди вынуждены были обращаться в надзорное ведомство, поскольку продавцы под любым предлогом отказывались принимать претензии покупателей, мотивируя это отсутствием директора. «К тому же часто торгующие обувью компании проводят экспертизу качества товара не за свой счет, а перекладывают эти обязанности на покупателя», – поясняет начальник отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Самарской области Людмила Власова.

Например, одна жительница области купила в магазине туфли. После первой носки левая туфля разносилась с 39 размера до 40-41, а на ее носке разошелся шов. На следующий день покупательница пришла в магазин и потребовала вернуть ей деньги. Однако ей отказали, отметив, что ношеная обувь возврату не подлежит. По словам Людмилы Власовой, в этом случае продавец рассмотрел требование покупателя о возврате денежных средств с позиции статьи 25 федерального закона «О защите прав потребителей». Согласно ей, в течение двух недель можно вернуть только новую обувь. «В то же время покупатель пытался вернуть товар с недостатком, – поясняет Власова. – То есть продавец явно схитрил. В итоге эту компанию мы оштрафовали».

В другом случае покупатель приобрел в магазине туфли с гарантией в один месяц. Через 10 дней носки кожа на обуви лопнула в двух местах. Покупатель потребовал вернуть деньги за некачественный товар. Ему отказали, заявив, что он должен провести экспертизу за свой счет. Сотрудники регионального управления Роспотребнадзора также оштрафовали компанию.

Знать свои права

На самом деле в статье 18 федерального закона «О защите прав потребителей» достаточно четко прописаны действия человека в случае покупки некачественного товара. Он имеет право потребовать устранить его недостатки или возместить ему соответствующие расходы, соразмерно уменьшить цену, заменить товар на аналогичный или другой модели с пересчетом цены, а также вернуть деньги. Стоит помнить, что перечисленные требования человек вправе предъявлять во время действия гарантийного срока. Если он не установлен, то в разумные сроки, но не позже двух лет с даты покупки.

Обувь является сезонным товаром. И гарантия на нее начинает действовать не в день покупки, а с наступлением соответствующего сезона. Эта норма прописана в приказе регионального минэконома. Согласно документу, сезон для зимней обуви начинается 15 ноября, для весенней – 15 марта, для летней – 15 мая, для осенней – 1 сентября. То есть, если вы купили зимние сапоги в июле, то гарантийный срок на них начнет действовать 15 ноября.

Продавец, который сомневается в обоснованности претензий покупателя, обязан за свой счет провести экспертизу товара. Если потребитель требует вернуть деньги за туфли, то экспертиза должна быть проведена в течение 10 дней. Если потребитель желает обменять обувь на качественную, то исследование обязаны провести в течение семи дней. Срок дополнительной проверки не может превышать 20 дней. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы. О своем желании ему лучше заблаговременно письменно уведомить директора компании. Да и вообще все претензии к руководству магазина нужно излагать на бумаге, а не устно.

Если экспертиза показала, что обувь испортилась по вине покупателя, то у него остается только один путь – сделать независимую экспертизу за свой счет и пойти с ней в суд.

Но еще неизвестно, что покажет повторное обследование. К тому же судебное разбирательство – дело хлопотное и затратное. Чаще всего пара туфель обходится дешевле, чем услуги адвоката.

Добавить в закладки
ВОПРОС ЮРИСТУ
Юридическая консультация онлайн
Нашли ошибку?
поиск

Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter

ПОПУЛЯРНОЕ
       о проекте             

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ
Объединение потребителей России в ФейсбукОбъединение потребителей России нв канале ЯндексДзенГруппа ОПР в ФейсбукеОбъединение потребителей России в ВКонтакте

 
РЕКОМЕНДУЕМ ПОСЕТИТЬ

Объединение потребителей России Объединение потребителей в Москвезащита прав потребителей в Подмосковье
Проект "Знак качества"Народное большинство России Школа муниципального политика


Система Orphus