ИМПОРТ УШЕЛ, ФАЛЬСИФИКАТ ОСТАЛСЯ

 Еще совсем недавно в России был в моде гастрономический тандем хорошего вина и сырной тарелки. Сегодня, как говорится, не до жиру: по данным статистики, больше 50% товарооборота составляют основные продукты питания без каких-либо деликатесных отклонений. При этом выставляемый на продуктовых полках ассортимент во многом состоит из некачественных, а то и фальсифицированных товаров. В зоне особого риска – сыр и алкоголь.

фальсифицированные молочные продукты

«За пять месяцев 2016 года в Центр контроля качества продукции, работ и услуг (ЦКК) Санкт-Петербурга поступило более 1700 обращений от потребителей с жалобами на качество товаров и услуг, из которых 400 – на продукты, – сказала заместитель начальника отдела контроля качества продукции и услуг ЦКК Наталья Талдыкина. – Лидирующие позиции в «черном списке» занимает молочная продукция, из которой наиболее проблемной позицией является сыр».

Связано это с тем, что до недавнего времени отечественный рынок сыра более чем на 50% состоял из импорта. Когда качественный импортный сыр ушел с рынка, спрос на него остался. Этим воспользовались производители, работающие по принципу «здесь и сейчас», которые под шумок начали продавать некачественный сыр по 600 рублей за кило.

И вот ведь парадокс: валовые надои молока в России если и прирастают, то на доли процента, а выпуск сыров растет как на дрожжах. За пять месяцев текущего года в РФ было произведено 238 тыс. т сыров и сырных продуктов, что на 3,6% выше аналогичного периода прошлого года. Напомним, что за весь прошлый год отечественные сыроделы увеличили выпуск продукции более чем на 20%.

Возникает естественный вопрос: если жиров животного происхождения (того же молока) больше не становится, из чего же делают «сверхплановый» сыр и сырные продукты? Ответ прост: стахановское увеличение выпуска сыров в России объясняется элементарным замещением молока растительным маслом (прежде всего пальмовым). Кстати, по итогам первого квартала импорт пальмового масла вырос более чем на 15% по сравнению с январем – мартом 2015 года.

Не менее плачевная ситуация на алкогольном рынке. По мнению экспертов, сегодня покупка алкогольной продукции даже в проверенных магазинах не всегда гарантирует стопроцентное качество.

«Сейчас импортное вино, продаваемое в России дешевле 800 рублей за литр, вряд ли вообще можно назвать вином, – отметил сопредседатель НП «Союз потребителей России» Анатолий Голов. – Безусловно, во Франции и Италии можно купить дешевые вина, которое французы и итальянцы называют «вином для нищих». Но даже такой алкоголь, преодолев границы и достигнув полок российских магазинов, возрастает в цене до уровня элитного продукта. Импортное вино, представленное на нашем рынке по демократичным ценам, в лучшем случае имеет низкое качество, в худшем – это так называемый слив или отходы производства, на основе которых российские коммерсанты готовят так называемое вино и разливают его в бутылки с красочными наклейками и фантазийными названиями.

Если взять бутылку такого «французского» вина и пробить его наименование в Интернете, то вы вряд ли найдете его в официальном списке французских виноделов. В результате общий показатель фальсификата на рынке винодельческой продукции составляет не менее 40%. Больше всего подделок – среди самых дешевых и ходовых марок.

Впрочем, даже если контролирующие органы выявляют фальсификат и хватают недобросовестных производителей за руку, это преступление остается без наказания. Нарушителей ждут символические штрафы. Учитывая, что недобросовестная компания просто исчезает с рынка, меняя название с «Бабочки» на «Бабочка+», даже штрафы удается собрать с каждых двух из трех нарушителей.

Что же делать в сложившейся ситуации? Ни на мгновение не терять бдительность. Нелишним будет иногда посещать сайты госорганов, где постоянно обновляется «черный список» недобросовестных фабрикантов и некачественных товаров.

В то же время отзывы о товарах и услугах в Интернете надо фильтровать. В последнее время они стали оружием конкурентной борьбы и негативные отзывы сочиняют по заказу конкурентов.

Алла Чередниченко
spbvedomosti.ru



ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ:
Объединение потребителей России ВКонтакте

Добавить в закладки
Главная тема
Бороться за качество
Алексей КорягинОбщественники хотят навести порядок на потребительском рынке.

Интервью Алексея Корягина, руководителя проекта «Знак качества», председателя Объединения потребителей России, главного редактора сетевого издания "Права потребителя"
Нашли ошибку?
поиск

Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter

simvol_58.jpgПОПУЛЯРНОЕ
ПартнерыНАШИ ПАРТНЕРЫ
Объединение потребителей России Объединение потребителей в МосквеПроект "Знак качества"Объединение потребителей России в Контактезащита прав потребителей в Подмосковье
СРО "Московия"Народное большинство России Школа муниципального политика Профсоюз ЕВРАЗИЯАрбитражный третейский суд г.Москвы


Система Orphus