Технология покупки полиса ОСАГО без обременений - советы от ФАСЭтот способ челябинское управление ФАС изложило на своем официальном сайте - потенциальному клиенту следует направить в страховую компанию заказное письмо с просьбой заключить новый договор. сделать это нужно не позже чем за 30 дней до окончания действия существующего полиса. ФАС утверждает, что компания не имеет права отказать.Такой же порядок действий содержится в ответах, которые центральное управление ФАС направляет гражданам, жалующимся на навязывание или отказ в продаже полиса ОСАГО, объясняет начальник управления по контролю за финансовыми рынками ФАС Ольга Сергеева. Дело в том, что потребитель, жалующийся на страховую компаний, как правило не имеет реальных доказательств того, что ему отказала в продаже полиса ОСАГО или стали навязывать в дополнение к нему покупку еще одного полиса - ему отказывают устно. А вот оставленное без ответа письмо — это уже доказательство того, что страховщик не исполняет закон. Жаловаться граждан на навязывание полисов призывает и прокуратура, особо отмечая, что требования страховщиков о заключении договоров ОСАГО только при условии покупки дополнительных услуг (полисов добровольного страхования) являются незаконными. Что письмо, что личный визит — нет разницы, когда у компании отсутствуют бланки, говорит исполнительный вице-президент СГ МСК Сергей Ефремов в интервью газете " Формально стороны могут заключить договор дистанционно по почтовой связи, это допускает Гражданский кодекс, замечает адвокат «Клишин и партнеры» Дмитрий Васильченко. «Все будет зависеть от того, как хорошо работает “Почта России”. Лично я не уверен, что все мои письма доходят до адресатов, — говорит член совета директоров “РЕСО-гарантии” Игорь Иванов. — В электронные письма я верю больше. По нашим исследованиям, до 20% бумажных писем по абсолютно разным причинам, вплоть до неверного адреса, не доходят до адресатов».К чему приводят жалобы - только факты ООО «Росгосстрах» оштрафовало решением Нижегородского УФАС на 737,5 тыс. руб. за навязывание полисов личного страхования в дополнение к ОСАГО. Антимонопольный орган возбудил дело после получения более 100 жалоб граждан, которым «Росгосстрах» отказывал в заключении договора ОСАГО, если они не соглашались приобретать полисы добровольного страхования жизни и здоровья. В отношении компании было возбуждено дело по п. 3 ч. 1 ст. 10 закона о защите конкуренции (злоупотребление доминирующим положением путем навязывания контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора). Страховщик пытался обжаловать это решение в суде, но безуспешно. Брянское Управление ФАС оштрафовало Брянский филиал ООО «Росгосстрах» на 300 тыс. р. за злоупотребление доминирующим положением на рынке ОСАГО, которое выразилось в навязывании услуг добровольного страхования. Еще по теме: Добавить в закладки |
Главная тема
О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ИЗ СЕНАТА – ЧТО НОВОГО?
Необходимо разрабатывать законодательные инициативы, которые усиливают административную и уголовную ответственность |