ВЕРНУТЬ НЕКАЧЕСТВЕННЫЙ ТОВАР. Инструкция

Ирина Соколова, 

Вопрос:
Купила в магазине ультразвуковой увлажнитель воздуха. Через неделю после его приобретения из увлажнителя начала вытекать вся имеющаяся в нем вода. При визуальном его осмотре мной были обнаружены повреждения резьбы на крышке водного резервуара, как я поняла из-за некачественного пластика. При обращении к продавцу в принятии некачественного товара и возврате денег за него мне было отказано. Как объяснил продавец - это механическое повреждение и мне необходимо обратиться самой в сервисный центр для ремонта прибора. Прав ли продавец в данном случае.

закон о защите прав потребителей

ОТВЕТ:

Если между продавцом и покупателем возник спор о причинах возникновения недостатка товара (как в этой ситуации), по Закону "О защите прав потребителей" (ст. 18) продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет.

Потребитель вправе присутствовать при проведении этой экспертизы и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение экспертизы в судебном порядке.

Но нужно знать, что если в результате экспертизы товара будет установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель будет обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Из вопроса следует, что продавец такую экспертизу не провел, следовательно - нарушил закон.

Рекомендуем для начала обратиться к продавцу с письменной претензией, в которой потребовать проведение такой экспертизы. А в случае отказа - пожаловаться на недобросовестного продавца в Роспотребнадзор.

Добавить в закладки
ПОПУЛЯРНОЕ
       о проекте             

Система Orphus