Как вернуть в магазин испорченные продукты?


Покупатели часто сталкиваются с некачественными продуктами питания на полках магазинов. К сожалению, разглядеть испорченный товар не всегда удается непосредственно там, где он продается. Но даже если неприятный запах, плесень и другие признаки «просрочки» удалось выявить только дома, это не является препятствием для возврата товара продавцу. 
просрочка

Правовая инструкция расскажет, как это сделать.



Какие продукты запрещено продавать?

Продажа продукции ненадлежащего качества является нарушением Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» (Технический регламент 021/2011), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 880, а также Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов». Согласно ст. 3 данного ФЗ, в обороте могут находиться пищевые продукты, материалы и изделия, соответствующие требованиям нормативных документов и прошедшие государственную регистрацию в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые:

- не соответствуют требованиям нормативных документов;
- имеют явные признаки недоброкачественности, не вызывающие сомнений у представителей органов, осуществляющих государственный надзор в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов при проверке таких продуктов, материалов и изделий;
- не соответствуют представленной информации и в отношении которых имеются обоснованные подозрения об их фальсификации;
- не имеют установленных сроков годности (для пищевых продуктов, материалов и изделий, в отношении которых установление сроков годности является обязательным) или сроки годности которых истекли;
- не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или нормативными документами, либо в отношении которых не имеется такой информации.

Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются.

Как вернуть некачественные продукты в магазин?

Покупатель вправе прийти с магазин с испорченным товаром, упаковкой и чеком (если имеется) и устно потребовать возврата денег, соразмерного уменьшения цены, безвозмездного устранения недостатков или замены на аналогичный товар (ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» N 2300-1 от 07.02.1992). Практика показывает, что при наличии чека любой приличный магазин не будет препятствовать осуществлению возврата.

Стоимость продовольственных товаров невелика по сравнению с возможными издержками, которыми может обернуться магазину обоснованное обращение потребителя в контролирующие органы и суд. 

Отсутствие кассового или товарного чека также не является препятствием для возврата товара ненадлежащего качества продавцу, но в этом случае в соответствии со ст. 493 ГК РФ потребителю придется подтвердить факт покупки другими доказательствами – например, свидетельскими показаниями.

Вернуть продовольственный товар ненадлежащего качества можно в рамках его срока годности или в случае, если товар уже был куплен с истекшим сроком годности, а потребитель обнаружил это после того, как расплатился на кассе (ст.19 ЗОЗПП).

Что делать, если магазин отказывается вернуть деньги?

При отказе вернуть деньги за товар ненадлежащего качества потребитель может написать письменную претензию на имя директора магазина, а при отказе добровольно ее удовлетворить, подать жалобу в Роспотребнадзор с просьбой провести проверку и решить вопрос о привлечении к ответственности по ст. 14.43 КоАП РФ, а также иск в суд с требованием возврата уплаченных денег, компенсации морального вреда, взыскания штрафа, неустойки на основании ст. 18, 15, 13 п.6, 23 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Добавить в закладки
ПОПУЛЯРНОЕ
       о проекте             

Система Orphus