«Пятерочку» передают по «Эстафете контроля»

estafeta_4.jpg4 декабря 2012 года впервые в России стартовала специальная общественная потребительская акция – «Эстафета контроля».

Инициаторами «Эстафеты контроля» стали общественные организации Объединение потребителей России, «РабКриН» и Общество защиты прав потребителей Московской области.
«Эстафета контроля» началась рейдами в магазинах «Пятерочка» Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга, в городе Старый Оскол Белгородской области.

Первые результаты общественного контроля свидетельствуют о многочисленных нарушениях прав потребителей в этой торговой сети, таких как: реализация просроченных продуктов, расфасованных продуктов без надлежащей информации для покупателей, и, в первую очередь, срока их годности, отсутствие на товарах единообразных и четко оформленных ценников, неудовлетворительное санитарное состояние, несоответствие цен на ценниках и на кассовом чеке и другие.

Так же в магазине «Пятерочка» по улице Расковой дом 14 в городе Москве отсутствует лицензия на осуществление розничной продажи алкогольной продукции, тогда как в магазине продаются вино, коньяк, водка и другая алкогольная продукция. Сотрудники магазина, пояснили, что лицензия находиться в центральном офисе торговой сети.

Общественные контролеры зафиксировали данное нарушение закона в бланке общественного мониторинга.
По информации, поступившей от общественных контролеров города Старый Оскол Белгородской области, сотрудники магазина «Пятерочка» незаконно воспрепятствовали проведению общественного контроля.

В течение месяца «Эстафета контроля» будет проходить поочередно в различных городах России. Общественные контролеры будут передавать эстафету из одного региона в другой, в которых поочередно пройдут рейды по контролю за соблюдением прав потребителей в магазинах «Пятерочка».

Такой масштабный формат общественного контроля с участием сразу нескольких общественных организаций будет впервые применен в сфере потребительского рынка.

Причиной для объединённого общественного контроля стали многочисленные жалобы покупателей на работу сети магазинов «Пятерочка», поступающие как в общественные организации, так и в различные контрольно – надзорные органы. Например, по информации из Департамента торговли и услуг города Москвы, полученной Объединением потребителей России, более половины жалоб покупателей поступает именно на работу «Пятерочки».

Ответственные лица магазинов «Пятерочка» обычно игнорируют требования общественных организаций, а юристы сетевиков часто просто не являются в суды, куда подаются иски в защиту интересов потребителей.

Последним примером можно считать судебное разбирательство, состоявшиеся 28 ноября с.г. в Люберецком городском суде, где рассматривалось гражданское дело по иску Объединения потребителей России к ООО «Копейка-М.О.» (магазин сети «Пятерочка» в городе Пушкино Московской области), на который ответчик не явился. Суд признал действия магазина «Пятерочка» противоправными и обязал ответчика соблюдать интересы потребителей.

Первый этап «Эстафеты контроля» продлится до конца этого года. Результаты работы общественных инспекторов будут обобщены и представлены в контрольно - надзорные органы, а в случае выявления грубых нарушений прав потребителей, юристы обратятся в суд в защиту неопределенного круга потребителей.

К «Эстафете контроля» планируют присоединиться самые различные общественные организации.

Добавить в закладки
Нашли ошибку?
поиск

Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter

simvol_58.jpgПОПУЛЯРНОЕ

Объединение потребителей России Объединение потребителей в Москвезащита прав потребителей в Подмосковье Объединение потребителей России в социальной сети Фейсбук
Проект "Знак качества"Народное большинство России Школа муниципального политика Страница Объединения потребителей России в социальной сети Фейсбук



Система Orphus