Ларису Ивановну хочу!

19-08-2014
За годы кредитного бума сообщения о том, как коллекторы изводят жертву, названивая по 150 раз в день, дабы поскорее выбить неоплаченный кредит, уже никого не удивляют. «Ну, не повезло!» – вздохнёт обыватель. Но что делать, когда звонят тем, кто кредита не брал и вообще с банком, от которого звонят, дел не имеет? Такие ситуации не редкость.
люди, коллекторы



Назойливый «Тинькофф»
«Посоветуйте что делать: который день мне на городской телефон названивают менеджеры банка «Тинькофф». Берёшь трубку и слышишь запись типа: «Банк «Тинькофф», не вешайте трубку, с вами поговорит менеджер…» Затем женский или мужской голос из банка задаёт вопрос: «Можно услышать Ларису Ивановну?» Я говорю, что здесь нет такой в помине и такая не проживала, – делится неприятными впечатлениями пользователь соцсети Артём Яковчук. – Она указала этот номер в каком-то договоре, и теперь они её ищут. Я им объясняю, что этот телефон зарегистрирован на других лиц вообще!»

По словам Артёма, на другом конце провода к его доводам не прислушивались, а с напором продолжали требовать признания о местонахождении Ларисы Ивановны. В конце разговора предложили прийти в банк и написать письменную претензию о том, что этот телефон не принадлежит Ларисе Ивановне, что Артём не является Ларисой Ивановной и не скрывает её от банка.

«Скорее всего, в заявлении надо будет указать место прописки и паспортные данные, – предполагает Артём. – Скажите что это: «развод» или политика банка «Тинькофф» по расширению клиентской базы за счёт доставания и доведения до истерики добропорядочных граждан? Самое главное, что ни я, ни моя семья никакими обязательствами (карты, счета) не связаны с этим банком».

Сталкивалась с подобными случаями и белгородка Мария Степанова. Она отправила в банк электронное письмо, в котором потребовала исключить свой телефон из базы данных, поскольку никакого согласия на его использование не давала. Звонки, по словам девушки, прекратились в тот же день.

Меньше повезло Маргарите Домниковой – ей приходят письма на человека, которого по их адресу не существует. Она уже не раз отправляла в банк-адресат претензии в письменной и устной форме, но там их не приняли и сказали, что должен прийти сам должник и показать документ с пропиской по другому адресу.

«Наши муки вечны, видимо», – вздыхает Маргарита.
Как разобраться с банком
«Такие ситуации встречаются на практике довольно часто, – подтверждает адвокат Белгородского регионального отделения Объединения потребителей России Екатерина Бондаренко. – Если человек, которому звонят сотрудники банка, не является поручителем подписавшего кредитный договор гражданина или вообще не знаком с ним, действия сотрудников банка неправомерны. Как показывает практика, устные переговоры по телефону не приносят положительного результата, звонки продолжают поступать. Поэтому вы имеете право написать письменную претензию в банк с описанием ситуации, фактической принадлежности телефонного номера именно вам, с требованием прекратить телефонные звонки по указанному номеру и исключить его из базы данных банка».

По словам адвоката, идти в банк совсем необязательно. Достаточно отправить указанную претензию по почте, но непременно заказным письмом с уведомлением о вручении или иным способом, позволяющим иметь доказательства отправки.
Куда пожаловаться
В банке хорошо напомнить менеджерам, что в соответствии со ст. 3 Федерального закона «О персональных данных» под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к определённому или определяемому на основании такой информации физическому лицу – субъекту персональных данных. А в соответствии со ст. 17, если человек считает, что оператор осуществляет обработку его персональных данных с нарушением требований этого закона или иным образом нарушает его права и свободы, то он вправе обжаловать действия или бездействие оператора в уполномоченном органе или в судебном порядке. Более того, пострадавший гражданин имеет право на возмещение убытков и (или) компенсацию морального вреда в судебном порядке.

«Если вы обратитесь непосредственно в банк, вам следует оставить себе копию заявления с отметкой банка о вручении, – рекомендует адвокат Бондаренко. – Если банк не отреагирует на ваше заявление и звонки продолжатся, следует записать телефонный разговор на диктофон, взять детализацию разговоров и написать заявление в уполномоченные органы – Управление Роспотребнадзора по Белгородской области, Главное управление Центрального Банка по Центральному федеральному округу. Кроме того, вы имеете право обратиться за защитой своих нарушенных прав в правоохранительные органы с заявлением о нарушении правил обработки и хранения персональных данных, неприкосновенности личной жизни, а также в суд».
Сократить дистанцию
Найти координаты банка «Тинькофф» в Белгороде оказалось невозможным, поскольку, как позже сказали операторы прямой линии, банк «строит свои работу на самых современных принципах» и уже давно перешёл на дистанционное обслуживание своих клиентов.

«Если этот человек не является клиентом нашего банка, тогда вообще непонятно, почему звонки поступают ему, – сообщила в телефонном разговоре специалист Анна. – Ему необходимо позвонить по телефону прямой линии и сообщить некоторые свои данные: имя, фамилию и номер телефона, на который поступают звонки. Мы зафиксируем информацию и передадим её в претензионную службу, которая должна разобраться в этой ситуации».

Добавить в закладки
Нашли ошибку?
поиск

Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter

simvol_58.jpgПОПУЛЯРНОЕ

Объединение потребителей России Объединение потребителей в Москвезащита прав потребителей в Подмосковье Объединение потребителей России в социальной сети Фейсбук
Проект "Знак качества"Народное большинство России Школа муниципального политика Страница Объединения потребителей России в социальной сети Фейсбук



Система Orphus