Более двух тыс. чиновников оштрафованы за нарушение порядка рассмотрения обращения граждан в I полугодии 2013 года

16-09-2013

Генпрокуратура РФ проанализировала результаты надзорной деятельности органов прокуратуры в сфере рассмотрения обращений граждан за первое полугодие 2013 года. Цель такой деятельности – выявление и предупреждение совершения новых нарушений Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" органами государственной власти и местного самоуправления.

5.jpgПо данным ведомства, за указанные полгода прокурорами выявлено около 30 тыс. нарушений в этой сфере. В целях их устранения принесено свыше 2,5 тыс. протестов на незаконные правовые акты, внесено около 7 тыс. представлений в органы государственной власти и органы местного самоуправления, 236 должностных лиц предостережены о недопустимости нарушений закона. По итогам рассмотрения актов реагирования более 4,7 тыс. должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.

Кроме того, прокурорами возбуждено 2,8 тыс. дел об административных правонарушениях по ст. 5.59 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность должностных лиц за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан. По результатам их рассмотрения мировыми судьями более 2 тыс. должностных лиц оштрафованы на общую сумму свыше 10 млн. руб. Отмечается, что 90% административных дел возбуждено в отношении должностных лиц органов местного самоуправления, нарушения в деятельности которых выявлены во всех субъектах РФ, остальные – в отношении должностных лиц региональных органов власти.

"По постановлениям Генеральной прокуратуры РФ мировыми судьями привлечены к административной ответственности по ст. 5.59 КоАП РФ восемь должностных лиц Министерства труда и социальной защиты РФ, Министерства образования и науки РФ, Федеральной службы судебных приставов и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека", – отмечается в сообщении ведомства.

В большинстве случаев поводами для возбуждения административных дел являются факты нарушения права граждан на получение письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов, несоблюдения требования закона о рассмотрении обращения в течение 30 дней и переадресации обращений для рассмотрения в другой государственный орган, к чьей компетенции относится решение поставленных в обращении вопросов, в семидневный срок.

Источник: ИА "ГАРАНТ"

Добавить в закладки
Главная тема
Бороться за качество
Алексей КорягинОбщественники хотят навести порядок на потребительском рынке.

Интервью Алексея Корягина, руководителя проекта «Знак качества», председателя Объединения потребителей России, главного редактора сетевого издания "Права потребителя"
Нашли ошибку?
поиск

Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter

simvol_58.jpgПОПУЛЯРНОЕ
ПартнерыНАШИ ПАРТНЕРЫ
Объединение потребителей России Объединение потребителей в МосквеПроект "Знак качества"Объединение потребителей России в Контактезащита прав потребителей в Подмосковье
СРО "Московия"Народное большинство России Школа муниципального политика Профсоюз ЕВРАЗИЯАрбитражный третейский суд г.Москвы


Система Orphus