БАДы: новый взгляд на старую проблему26-08-2013
Правила продажи БАДов необходимо менять - об этом говорится не один год. За последние полгода и Правительство и Роспотребнадзор выпустили ряд законодательных актов по этой тематике. О том, как меняется ситуация на рынке биологически активных добавок и как это отразится на потребителях, интернет ресурсу «
Во-первых, главный санитарный врач Геннадий Онищенко не хочет регистрировать пищевые добавки, похожие на лекарства. Главный санитарный врач России в Постановлении № 2 от 17.01.2013 «О надзоре за биологически активными добавками к пище» отметил, что «за последнее время существенно снизились энерготраты населения, при этом потребность в микронутриентах сохранилась на прежнем уровне. Это означает, что рацион современного человека должен состоять из пищевых продуктов с пониженной калорийностью и одновременно с повышенной пищевой плотностью незаменимых компонентов, что достигается изменением химического состава пищевой продукции или компенсированием дефицита микронутриентов приемом БАД к пище». Онищенко в своем постановлении напомнил, что «участились случаи размещения в средства массовой информации заведомо ложной информации о потребительских свойствах БАД к пище, рекомендациях по их применению в качестве лечебных препаратов, а также декларирования заведомо ложных лечебных эффектов БАД к пище при их добровольной сертификации, что дало возможность недобросовестным участникам рынка позиционировать биологически активные добавки к пище в качестве продукции, обладающей лечебными свойствами». Многие недобросовестные производители выпускали лекарственное средство и регистрировали его как БАД в целях экономии на клинических испытаниях, так как, это является обязательной, дорогостоящей и долговременной процедурой для регистрации препарата как лекарственное средство. Во-вторых, произошли изменения в законодательстве РФ, касательно оборота БАД. В закон «О рекламе» внесены изменения, и теперь реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна: – создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами, – содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок, – создавать впечатление о преимуществах таких добавок путем ссылки на факт проведения исследований, и другие изменения. В связи с этим, УФАС уже провела ряд мероприятий по выявлению нарушений вышеописанных изменений в ФЗ «О рекламе», в ходе которых наложила штрафы на ряд производителей БАД. В-третьих, с 1 июля 2013 года вступил в силу технический регламент «О безопасности пищевой продукции», который увеличил перечень растений и продуктов их переработки, запрещенных для использования в составе биологически активных добавок. В соответствии с этими изменениями Роспотребнадзор уже аннулировал свидетельства о государственной регистрации на 26 БАДов. Соответствующий приказ подписал глава ведомства Геннадий Онищенко. Под запрет попали БАДы, произведенные в России, США, Канаде, Франции, Монголии и на Украине, в их числе "Бальзам алтайский "Ильгумень №2", "Фитосбор "Алфит-24", "Тройчатка форте", "Фиточай "Алтай" №18", "Простата Форте", "Бальзам "Промуцет-Антигельм", "Фитокомплекс "Гепар фито", "Бальзам "Семинский" (Дарующий силы)", "Артемида+", "Корал Черный Так как БАДы в качестве подтверждения соответствия подлежат государственной регистрации, то специалисты призывают покупателей внимательно изучать этикетку продукта. Не стоит приобретать БАД, если на упаковке отсутствует номер свидетельства о государственной регистрации и датой такой регистрации На этикетке в обязательном порядке должно указываться следующее:
Однако, производитель одного их этих препаратов уведомил, что компания сняла с производства все запрещенные продукты. По его словам, компания еще полгода назад получила письмо от Роспотребнадзора о прекращении действия свидетельства о государственной регистрации биологически активных добавок. Объединением потребителей России в августе были проведены мероприятия общественного контроля по соблюдению прав потребителей в розничных сетях Москвы, реализующих биологически активные добавки. Общественники отметили, что на ряде продуктов этикетка содержала не все обязательные требования по маркировке, тем самым вводя потребителя в заблуждение, полностью не раскрывая всю информацию, а продукт, купленный на стенде «Биологически активные добавки» оказался и вовсе лекарственным средством. Таким образом, не только производители БАДов нарушают законодательство, но и распространители. Однако введение новых нормативных документов и изменение уже существующих внесло не сильную ясность в ситуацию по подтверждению соответствия БАДов и их реализации. До 15 февраля 2015 года вообще объявлен переходный период, в связи с которым многие производители, юристы и даже эксперты, ждут каких-либо пояснений. В этой связи хочется рекомендовать потребителям, которые приобретают БАДы, быть внимательным в момент покупки, и внимательно изучать упаковку продукта. Добавить в закладки |
Главная тема
О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ИЗ СЕНАТА – ЧТО НОВОГО?
![]() |