БАДы не смогут называть лекарствомЕлена Домчева, Реклама биологически активных добавок (БАД) должна будет сопровождаться предупреждением о том, что они не являются лекарством. Об этом говорится в законе, который подписал президент России Владимир Путин.
"Федеральный закон направлен на совершенствование правового регулирования отношений в сфере распространения рекламы лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок", - говорится в сообщении пресс-службы Кремля. Не меньше трех секунд на радио, пяти секунд на телевидении и в кино должно звучать предупреждение о том, что биологически-активные добавки к пище не являются лекарственными средствами. В документе подчеркивается, что под предупреждение на ТВ должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, к примеру, в печатных СМИ, - не меньше, чем десять процентов рекламной площади. Нарушение требований будет караться штрафами. Для граждан - от двух до двух с половиной тысяч рублей, для должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, для юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей. Санкции будут применяться не только к рекламодателям, но и к тем, кто распространяет рекламу БАДов. Сейчас ответственность несут только рекламодатели. Вместе с тем, как отмечалось в пояснительной записке к законопроекту, опыт показывает, что во многих случаях привлечь к ответственности рекламодателя не представляется возможным. Дело в том, что фирмы, указанные в договорах и платежных документах в качестве рекламодателей, на поверку часто оказываются "однодневками". И когда дело доходит до штрафов, платить их бывает некому. Разработчики рассчитывают, что если ответственность будут нести и те, кто распространяет рекламу БАДов, нарушений будет гораздо меньше.
|
Главная тема
О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ИЗ СЕНАТА – ЧТО НОВОГО?
![]() |