Свердловчане уличили «ОТП Банк» в целом ряде нарушений

сайт Деловой  Квартал, автор: Ая Шафран, 16.07.2013

Житель Среднего Урала пожаловался на действия  федерального кредитного учреждения, чем инициировал в отношении него  расследование. Дело уже дошло до Высшего Арбитражного суда РФ.

123750.jpgВ свердловское управление Федеральной службы  по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека обратился  гражданин, который жаловался на «ОТП Банк». Проверка выявила в деятельности организации  многочисленные нарушения.

В частности, штрафы за просрочку по кредиту были незаконно установлены в виде  определенных сумм: за второй пропуск платежа 300 рублей, за третий – 900. Между  тем, согласно ГК РФ, неустойка должна начисляться на сумму просроченного  платежа. Также банк обязывал всех клиентов, берущих кредит, открывать и  оплачивать обслуживание банковского счета, то есть навязывал дополнительные  платные услуги.

Заявления для клиентов были составлены таким образом, что невозможно было  отказаться от передачи личных сведений третьим лицам. Банковская карта, ПИН-код  и условия кредитования направлялись заемщикам по почте, что не предусмотрено  законодательством, поскольку не безопасно.

Как сообщает пресс-служба свердловского Роспотребнадзора, банк   незаконно присвоил себе право в одностороннем порядке менять правила и тарифы на  услуги дистанционного обслуживания, не обозначал сроков предоставления  банковских услуг.

В результате, ведомство вынесло организации предписание устранить нарушения,  однако «ОПТ Банк» навстречу не пошел и попытался обжаловать решение  Роспотребнадзора в свердловском Арбитражном суде. Суд банку отказал, как и Семнадцатый  Арбитражный апелляционный суд, а теперь – и Высший Арбитражный суд Российской  Федерации.

Добавить в закладки
ПОПУЛЯРНОЕ
       о проекте             

Система Orphus