Лежа на диване

10769433_w640_h640_1293946024avatar5792.jpgСегодня мы все чаще и чаще покупаем товары через Интернет. У этого вида продажи есть свои плюсы и минусы.

Плюсы

Экономия времени(не тратится время на походы по магазинам, можно дома по компьютеру найти интернет-магазин и заказать необходимый товар).

Экономия денег(товар дешевле – продавцу не нужно снимать огромное помещение и держать большой штат продавцов, часто бывают распродажи).

Большой ассортимент(можно купить некоторые вещи, иногда продающиеся лишь через Интернет, в онлайн-магазине легче найти необходимое, чем через обычную торговлю).

Полная информация о товаре(от габаритов до страны, где произведен товар, о чем могут умолчать в обычном магазине, подсказки для быстрого поиска).

Удобство оплаты(наличными, банковской картой, электронными деньгами).

Выбор доставки (удобный для покупателя – почтой, курьером, забрать самому).

Минусы

Визуальная оценка(товар можно лишь увидеть, нельзя примерить, потрогать, он может отличаться от образца на сайте, в случае возврата непонравившейся вещи все равно оплачиваете доставку).

Риск обмана(магазин может «испариться», не возвратив деньги, дорогой товар может оказаться подделкой, труднее предъявлять претензии, мошенники могут считать пин-код вашей банковской карты).

Трудности с доставкой(в предпраздничные дни, при заказе товара из-за рубежа доставка может задержаться).

Регистрация(для покупки в интернет-магазинах обычно нужна регистрация, которая не обязывает что-то приобретать, но после нее электронную почту завалят рекламой, хотя от рассылок можно отказаться).

Читателей консультирует Эльмира Ахметжанова, юрист областной общественной организации «Защита потребителя».

Про платье

- Купила через интернет-магазин платье. На экране оно мне понравилось, а когда курьер доставил, огорчилась: ткань смотрится простовато. Можно ли вернуть деньги?

Светлана.

- Светлана, вы вправе отказаться от товара в течение 7 дней после его передачи (ст.26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Если же этот срок пропущен, то, к сожалению, вернуть вещь не удастся. Ведь возвратить или обменять качественный товар (а вы на качество не жалуетесь) можно лишь в случае, когда он не подошел по форме, размеру, фасону, расцветке или комплектации (ст. 25 вышеуказанного закона). К тому же если было предупреждение продавца, что «реальный образец может отличаться от оригинала». Правда, если информация о порядке и сроках возврата товара не была вам представлена в письменной форме в момент доставки, то вы вправе отказаться от платья в течение 3 месяцев с момента передачи товара. Но в любом случае, советую попробовать обратиться с заявлением о возврате товара в интернет-магазин. Возможно, вам пойдут навстречу.

Про чайник

- В интернет-магазине приобрели электрический стеклянный чайник. Забирали его сами. Дома обнаружили на ручке небольшой скол. Имеем ли право на замену?

Семья Вдовиных.

- Скорее всего, ни заменить товар, ни возвратить деньги не удастся. При покупке и осмотре чайника вы наверняка расписывались в том, что не имеете к продавцу претензий по внешнему виду товара. Увы, ни одна экспертиза не докажет, когда был нанесен скол — до или после передачи товара. А претензий к работе бытового прибора, как следует из письма, нет.

Правила дистанции

Интернет-торговля регулируется статьей 26.1. «Дистанционный способ продажи товара» Закона «О защите прав потребителей».  Согласно п. 3 этой статьи в момент доставки товара потребителю продавец должен в письменной форме предоставить информацию о товаре, а также о порядке и сроках его возврата.

Потребитель, как гласит п. 4., вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи – в течение 7 дней. Если же потребителю не предоставили письменную информацию, то он может отказаться от товара в течение трех месяцев с момента его передачи. Возвратить качественный, но по каким-либо причинам не подошедший товар возможно, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства и документ, подтверждающий факт и условия покупки. Нет документа – потребитель может ссылаться на другие доказательства покупки. А вот если качественный товар был предназначен исключительно для пользования этого потребителя, то отказаться от него нельзя. При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему деньги, уплаченные по договору, за исключением расходов на доставку от потребителя возвращенного товара (не позднее чем через 10 дней со дня предъявления требования).

Что же касается прав потребителя при приобретении некачественного товара дистанционным способом, то они не отличаются от традиционных форм продажи и подпадают под статьи 18–24 Закона «О защите прав потребителей». Так, согласно ст. 18, если потребитель обнаружил недостатки в товаре, он по своему выбору может потребовать: замены на товар аналогичной марки, замены на товар другой марки с перерасчетом цены, соразмерного уменьшения покупной цены, безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; может отказаться от договора купли-продажи и потребовать возврата денег, вернув некачественный товар. Согласно ст. 20 срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не должен превышать 45 дней. А ст. 22 гласит, что замена товара осуществляется в течение 7 дней со дня предъявления требования, при необходимости дополнительной проверки качества такого товара – в течение 20 дней со дня предъявления требования. При замене некачественного товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю. Требования о соразмерном уменьшении цены, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной суммы, возмещении убытков продавец должен по закону удовлетворить в течение 10 дней со дня предъявления требования (ст. 22).

Добавить в закладки
ПОПУЛЯРНОЕ
       о проекте             

Система Orphus