КОЛОНКА РЕДАКТОРА

Потребительскую политику сформируем мы сами 

Корягин

Алексей Корягин, 

председатель Объединения потребителей России







Почему именно сейчас нам – обычным «рядовым потребителям» - надо сформировать общественную политику в сфере собственных – потребительских интересов? Нас опять игнорируют. И опять Роспотребнадзор - главное ведомство, которое должно обеспечивать благополучие нас – граждан.

Дело в том, что почти в течение двух лет Роспотребнадзор кулуарно пытается «разработать» некую Концепцию государственной политики в области защиты прав потребителей до 2025 года. Проект такой концепции, став не так давно публичным документом, был жестко раскритикован многими представителями общественных потребительских объединений.

Готовится очередной бесполезный бюрократический документ, за который отчитаются чиновники и получат зарплату из наших налогов.

Объединение потребителей России неоднократно пыталось вывести на диалог для обсуждения этого важного стратегического документа руководство Роспотребнадзора, однако, такие усилия ни к чему не привели. Со своей стороны, Совет Федерации по итогам «круглого стола», проведенного Комитетом по экономической политике 7 июля 2015 года на тему «Об актуальных аспектах защиты прав потребителей в Российской Федерации», рекомендовал Роспотребнадзору среди ряда других пунктов - «обеспечить активное обсуждение проекта Концепции государственной политики в области защиты прав потребителей, в том числе, с участием общественных объединений». Эти рекомендации также были на деле проигнорированы чиновниками из Роспотребнадзора.

Важность работы над такой Концепцией бесспорна - в стране растет количество бедных, поднимаются цены на товары народного потребления, одновременно - снижается общий уровень качества продовольственной продукции, увеличивается доля фальсифицированных товаров в самых различных секторах потребительского рынка, появляются новые виды мошенничества в цепочках потребительских отношений, потребительское законодательство нас не защищает – оно устарело. В контексте таких негативных тенденций необходима совместная работа для сохранения общего уровня благополучия граждан и атмосферы социального спокойствия с участием всех заинтересованных сил – госорганов, местного самоуправления, общественности, ученых правоведов и т.д..

Но Роспотребнадзор вопреки призывов потребительского Движения пытается в бюрократическом ключе подготовить Концепцию без широкого публичного обсуждения. Такой подход противоречит и мнению Президента России Владимир Путин, который в частности считает, что «граждане, профессиональные, общественные объединения должны иметь возможность заранее «тестировать» все государственные документы», и еще - в Президентском послании 2013 года: «ключевые государственные решения, стратегические планы должны проходить гражданское, так называемое «нулевое» чтение с участием НКО, других институтов гражданского общества». Таким образом, подобные действия Роспотребнадзора идут в разрез с точкой зрения Президента России.

При таком блокировании со стороны Роспотребнадзора процедуры открытого обсуждения с общественностью проекта Концепции государственной политики в области защиты прав потребителей, у самой общественности остается единственно конструктивный путь – разработать свою собственную - общественную политику в сфере интересов потребителей, которую реализовывать силами потребительского Движения. Над такой поистине народной потребительской политикой мы уже начали работать, назвав ее пока условно - Общественные потребительские инициативы. В такие инициативы мы включили, сформулированные народным большинством те предложения, которые в полном праве можно назвать «гласом народа». То есть, мы просто аккумулируем наиболее актуальные, по мнению обычных людей, предложения для улучшения нашей собственной жизни. Именно эти предложения и сформируют общественную национальную политику в сфере интересов потребителей, которую мы будем претворять в жизнь для нас - обычных людей, а у чиновников будет своя – бумажная для отчета концепция, мертвая и бесполезная, оторванная от наших проблем.

Информация к материалу
Что такое национальная политика в сфере защиты потребителей?
Под национальной политикой в сфере защиты потребителей Объединение потребителей России понимает всю государственную, политическую и общественную деятельность, а также мероприятия органов местного самоуправления, направляемые на защиту прав и интересов потребителей, повышение общего уровня их защищенности по отношению к производителям и продавцам товаров и услуг, а также комплекс мер в целях укрепления конкурентоспособности товаров отечественного производства и увеличения на них спроса со стороны потребителей на внутренних и международных рынках, на защиту российских производителей от недобросовестной конкуренции и неправомерных действий со стороны органов власти и субъектов естественных монополий.
Отметим, что именно здесь у Объединения потребителей России принципиальные разногласия с Роспотребнадзором, который говорит только о «государственной политике в области защиты прав потребителей», то есть преднамеренно вычеркивает общественников, а также другие заинтересованные стороны из числа «создателей» такой политики.

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

 Общественные потребительские инициативы


текст интервьюКак нам реорганизовать Роспотребнадзор?
Текст основной части интервью Алексей Корягина газете «Гудок»


  ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ:
Объединение потребителей России ВКонтактеАлексей Корягин ВКонтакте

Добавить в закладки
Нашли ошибку?
поиск

Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter

simvol_58.jpgПОПУЛЯРНОЕ

Объединение потребителей России Объединение потребителей в Москвезащита прав потребителей в Подмосковье Объединение потребителей России в социальной сети Фейсбук
Проект "Знак качества"Народное большинство России Школа муниципального политика Страница Объединения потребителей России в социальной сети Фейсбук



Система Orphus