ИМПОРТ УШЕЛ, ФАЛЬСИФИКАТ ОСТАЛСЯ
«За пять месяцев 2016 года в Центр контроля качества продукции, работ и услуг (ЦКК) Санкт-Петербурга поступило более 1700 обращений от потребителей с жалобами на качество товаров и услуг, из которых 400 – на продукты, – сказала заместитель начальника отдела контроля качества продукции и услуг ЦКК Наталья Талдыкина. – Лидирующие позиции в «черном списке» занимает молочная продукция, из которой наиболее проблемной позицией является сыр».
Связано это с тем, что до недавнего времени отечественный рынок сыра более чем на 50% состоял из импорта. Когда качественный импортный сыр ушел с рынка, спрос на него остался. Этим воспользовались производители, работающие по принципу «здесь и сейчас», которые под шумок начали продавать некачественный сыр по 600 рублей за кило.
И вот ведь парадокс: валовые надои молока в России если и прирастают, то на доли процента, а выпуск сыров растет как на дрожжах. За пять месяцев текущего года в РФ было произведено 238 тыс. т сыров и сырных продуктов, что на 3,6% выше аналогичного периода прошлого года. Напомним, что за весь прошлый год отечественные сыроделы увеличили выпуск продукции более чем на 20%. Возникает естественный вопрос: если жиров животного происхождения (того же молока) больше не становится, из чего же делают «сверхплановый» сыр и сырные продукты? Ответ прост: стахановское увеличение выпуска сыров в России объясняется элементарным замещением молока растительным маслом (прежде всего пальмовым). Кстати, по итогам первого квартала импорт пальмового масла вырос более чем на 15% по сравнению с январем – мартом 2015 года.
Не менее плачевная ситуация на алкогольном рынке. По мнению экспертов, сегодня покупка алкогольной продукции даже в проверенных магазинах не всегда гарантирует стопроцентное качество. «Сейчас импортное вино, продаваемое в России дешевле 800 рублей за литр, вряд ли вообще можно назвать вином, – отметил сопредседатель НП «Союз потребителей России» Анатолий Голов. – Безусловно, во Франции и Италии можно купить дешевые вина, которое французы и итальянцы называют «вином для нищих». Но даже такой алкоголь, преодолев границы и достигнув полок российских магазинов, возрастает в цене до уровня элитного продукта. Импортное вино, представленное на нашем рынке по демократичным ценам, в лучшем случае имеет низкое качество, в худшем – это так называемый слив или отходы производства, на основе которых российские коммерсанты готовят так называемое вино и разливают его в бутылки с красочными наклейками и фантазийными названиями.
Если взять бутылку такого «французского» вина и пробить его наименование в Интернете, то вы вряд ли найдете его в официальном списке французских виноделов. В результате общий показатель фальсификата на рынке винодельческой продукции составляет не менее 40%. Больше всего подделок – среди самых дешевых и ходовых марок.
Впрочем, даже если контролирующие органы выявляют фальсификат и хватают недобросовестных производителей за руку, это преступление остается без наказания. Нарушителей ждут символические штрафы. Учитывая, что недобросовестная компания просто исчезает с рынка, меняя название с «Бабочки» на «Бабочка+», даже штрафы удается собрать с каждых двух из трех нарушителей.
Что же делать в сложившейся ситуации? Ни на мгновение не терять бдительность. Нелишним будет иногда посещать сайты госорганов, где постоянно обновляется «черный список» недобросовестных фабрикантов и некачественных товаров. В то же время отзывы о товарах и услугах в Интернете надо фильтровать. В последнее время они стали оружием конкурентной борьбы и негативные отзывы сочиняют по заказу конкурентов.
Алла Чередниченко ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ:
Добавить в закладки |
Главная тема
О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ИЗ СЕНАТА – ЧТО НОВОГО?
Необходимо разрабатывать законодательные инициативы, которые усиливают административную и уголовную ответственность |