Мебель с доставкойСоколова Ирина,
руководитель аналитического управления Объединения потребителей России Как показывает опыт, покупка мебели вызывает у потребителей много проблем. На каждом этапе этого увлекательного, но хлопотного процесса приходится сталкиваться с многочисленными подводными камнями. А начинается все с заключения договора купли-продажи. Гражданским кодексом РФ установлено, что граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Почему так важно внимательно изучить договор, причем еще до подписания и передачи денег продавцу? Помните: все устные обещания, которые вам дают при заключении договора, не имеют юридической силы, поэтому чем больше подробностей зафиксировано на бумаге, тем больше шансов, что вы получите именно то, о чем мечтаете. На практике описание мебели дается в спецификации, которая считается приложением к договору. Спецификация должна быть подписана обеими сторонами и передана вам вместе с текстом договора. Для вас важно наличие еще одного документа - дизайн-проекта (эскиза). Дизайн-проект определяет общие габаритные размеры мебели и возможность расстановки отдельных предметов мебели в определенном порядке и в конкретном помещении. Однако не следует слепо доверять дизайнерам, которые составляют проект, поэтому все, что можно, проверьте самостоятельно. Ошибки именно этих людей часто приводят к проблемам, разрешать которые приходится долго и мучительно, причем не всегда за счет продавца - его вина не всегда очевидна. Тем не менее наличие дизайн-проекта даст вам шанс требовать устранения возникших проблем за счет фирмы, а не за ваш.
Ответственность покупателя Если шкаф не входит в дверь Обычно при покупке мебели и других крупногабаритных предметов продавец требует внести предоплату до того, как товар вам доставят на дом. Мы уже говорили, что Гражданский кодекс установил "свободу договора", поэтому продавец вправе предлагать вам любые условия. Возможность получать предоплату за товар установлена законодательно. Размер предоплаты продавец определяет сам. Если товар не подходит вам по габаритам, расцветке и т.п., то считать его некачественным нельзя. Подобный товар невозможно вернуть в магазин - закон не дает вам такого права. В этом случае остается надеяться на добрую волю продавца, который может пойти вам навстречу, вернув деньги или предложив замену. Желательно, чтобы договор был заключен в письменном виде. В нем должны быть отражены все существенные для вас условия: - сроки, в которые мебель окажется у вас дома;Описание мебели должно включать в себя: В соответствии со ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю. Если этот срок нарушен, смело жалуйтесь в Роспотребнадзор и обращайтесь в суд.Я жду, а мебели все нет. Что делать?
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере 0,5% суммы предварительной оплаты товара. Для разрешения конфликта в досудебном порядке нужно обращаться к продавцу (по месту заключения договора) с письменной претензией. В случае отказа в приеме претензии, вручить со свидетелем либо направить почтой. Если продавец не реагирует на вашу претензию - обращайтесь в суд. В соответствии с п. 2 ст. 17 Закона потребители имеют право обратиться в суд по своему месту жительства (пребывания) либо по месту жительства индивидуального предпринимателя, либо по месту заключения или исполнения договора.В соответствии с п. 3 ст. 17 Закона при обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав. Дополнительно разъясняем, что региональное управление Роспотребнадзора может быть привлечено судом к участию в деле или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей. А в отдельных случаях, когда потребитель в силу каких-то весомых причин не в состоянии самостоятельно подать в суд, с исковым заявлением в защиту прав потребителя вправе обратиться управление. Так в апреле текущего года мировым судом вынесено решение по иску Управления Роспотребнадзора по Костромской области к индивидуальному предпринимателю Горшкову Е.А. в защиту прав гражданки П. Предприниматель заменил потребителю некачественный товар на другой надлежащего качества, но меньшей стоимости. При этом разницу в стоимости товаров в добровольном порядке не выплатил. Суд решил взыскать с предпринимателя разницу в стоимости товаров в размере 8000 руб., компенсацию морального вреда в размере 4000 руб. и штраф в пользу потребителя в размере 6000 руб. В настоящее время решение суда вступило в законную силу. Добавить в закладки |
Главная тема
О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ИЗ СЕНАТА – ЧТО НОВОГО?
Необходимо разрабатывать законодательные инициативы, которые усиливают административную и уголовную ответственность |