За нерасторопность ремонтной организации потребитель смог взыскать компенсацию

7-12-2015

Фирма, нарушившая срок гарантийного ремонта ноутбука, по решению суда выплатит потребителю неустойку, компенсацию морального вреда и  щтраф, об этом сообщает пресс-служба Калининградского областного суда.
 
компьютер
В Московский районный суд обратился М. с иском к ООО «РСС Калининград», ООО «Протон» о взыскании неустойки за нарушение сроков устранения недостатков, компенсации морального вреда, судебных расходов. В обоснование истец указал, что 26 мая 2014 года приобрел у ООО «Протон» ноутбук марки «SONY» за 19 799 рублей 15 копеек. В процессе эксплуатации ноутбука истец обнаружил неисправности: не производился заряд батареи, у устройства был темный экран. Клиент обратился в магазин, его направили в ООО «РСС Калининград» для проведения гарантийного ремонта. В августе 2014 года истец передал организации ноутбук для производства ремонта. В декабре 2014 года истцу сообщили, что ноутбук отремонтировать невозможно. Истец обратился к продавцу с претензией. ООО «Протон» удовлетворило требования о расторжении договора купли-продажи ноутбука в связи с обнаружением существенных недостатков и вернуло денежные средства и неустойку за нарушение сроков предоставления аналогичного товара на время ремонта.

В июне 2015 года истец обратился с претензией в ООО «РСС Калининград» о взыскании неустойки за нарушение сроков ремонта ноутбука. Так как организация отказалась удовлетворять требования клиента, он обратился в суд за защитой своих прав.

Изучив материалы дела в совокупности с представленными доказательствами, суд пришел к следующему.

В соответствии со ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе предъявить требования незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

Согласно ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей», если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

На основании представленных доказательств суд установил, что ремонт ноутбука должен был быть осуществлен в течение 45 дней с момента его приема, то есть не позднее 18 сентября 2014 года.

Между тем, необходимая для ремонта деталь не была отгружена поставщиком. Однако ООО «РСС Калининград» в установленные сроки не уведомило истца о том, что ремонт осуществить невозможно. Данную информацию истцу сообщили только в декабре 2014 года.

Таким образом, суд счел, что требования истца о взыскании с ООО «РСС Калининград» неустойки за нарушение сроков производства ремонта подлежат удовлетворению на основании ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Установив, что ответчик нарушил права истца как потребителя, суд также пришел к выводу о необходимости взыскания в пользу клиента компенсации морального вреда и штрафа на основании ст. ст. 13, 15 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Московский районный суд решил взыскать с ООО «РСС Калининград» в пользу М. неустойку в размере 10 000 рублей, компенсацию морального вреда в размере 5 000 рублей, судебные расходы в размере 6 850 рублей, штраф в размере 7 500 рублей, всего – 29 350 рублей.



Добавить в закладки
ПОПУЛЯРНОЕ
       о проекте             

Система Orphus