Как оказалось, расследование началось после жалобы гражданина, который сообщил о получении после подключения к сети Wi-Fi в московском метро SMS-рекламы о бонусах на поездку в «Яндекс.Такси». При этом заявитель не давал своего согласия на получение такой рекламы.
Ведомство установило, что сообщение было отправлено АО «МаксимаТелеком», заключившем с ООО «Яндекс» договор на оказание рекламных услуг. Компания оказывает пассажирам столичного метро услугу доступа к Wi-Fi. При этом в соответствии с условиями пользования услугой, разработанными АО «МаксимаТелеком», фактом подключения к сети пользователь безоговорочно выражает предварительное согласие на получение рекламы.
«В ходе рассмотрения дела было установлено, что требовать прекращения получения рекламы пользователь может, лишь полностью отказавшись от использования Wi-Fi в метро. При этом продолжать пользоваться сетью, не получая при этом SMS-рекламы, невозможно. Таким образом, не только право пользователя по получению рекламы заменено на его обязанность, но и отказ от рекламы связан с полным отказом от услуг АО «МаксимаТелеком», что, безусловно, нарушает права потребителей», - цитирует пресс-служба начальника отдела контроля за рекламной деятельностью и пресечения недобросовестной конкуренции Московского УФАС Павла Олейника.
Комиссия Московского УФАС признала АО «МаксимаТелеком» нарушившим закона «О рекламе». Нарушителю выдано предписание о недопущении распространения рекламы подобным образом, то есть в отсутствие прямо выраженного согласия абонента на получение рекламы от третьих лиц.