Центральный банк разобрался с жалобами граждан

В IV квартале прошлого года Служба по защите прав потребителей финансовых услуг рассмотрела 10,6 тысячи обращений, по их итогам были составлены 859 протоколов об административных правонарушениях и выдано 969 предписаний об устранении нарушений. По остальным обращениям Служба направила разъяснения и рекомендации гражданам. Фактически эти обращения были вызваны низкой финансовой грамотностью заявителей.

жалоба
Об этом журналистам рассказал глава Службы по защите прав потребителей финансовых услуг ЦБ Илья Кочетков. Он подчеркнул, что возглавляемая им Служба не имеет права рассматривать обращения по банкам, в ее компетенцию входят только некредитные организации.

По итогам последних трех кварталов 2014 года, почти две трети всех жалоб на участников финансового рынка (69 процентов) касаются страховщиков. Наибольшие проблемы, как и раньше, у граждан ряда регионов вызывает приобретение полисов ОСАГО (43 процента всех обращений). Им отказывают в продаже полисов, ссылаясь, к примеру, на отсутствие бланков, или навязывают дополнительные услуги.

По словам Ильи Кочеткова, доказать, что страховщики нарушают свои обязательства (они обязаны продать полис ОСАГО) крайне сложно. Напомним, что в апреле тарифы на "автогражданку" вырастут. Насколько - пока неизвестно. Эксперты надеются, что после этого с фактической доступностью полисов проблем будет меньше. Чтобы их гарантированно избежать, в ЦБ советуют за 30 дней до истечения полиса ОСАГО направить письменное заявление страховщику с приложением всех необходимых документов.

Помимо страховщиков, нарекания вызывают эмитенты (13 процентов). В сфере корпоративного законодательства люди обычно жалуются на невыплаты дивидендов и ненаправление обязательного предложения о приобретении акций.

10 процентов жалоб касаются микрофинансовых организаций и кредитных потребительских кооперативов, причем предметом почти всех таких обращений является высокая стоимость микрозаймов и меры по взысканию задолженности. Граждане невнимательно относятся к заключению договоров с МФО, и зачастую узнают о высоких процентах, комиссиях и штрафных санкциях, уже получив кредит, сказал Илья Кочетков. Между тем при наличии подписанного договора с МФО Банк России не в силах помочь заемщикам, даже если они взяли кредит на откровенно ростовщических условиях.

Обращение в ЦБ (в произвольной форме) можно оставить в интернет-приемной на сайте регулятора или направить по электронной почте fps@cbr.ru.

Консультации можно получить по телефону 8 800 250-40-72.



Добавить в закладки
Главная тема
Бороться за качество
Алексей КорягинОбщественники хотят навести порядок на потребительском рынке.

Интервью Алексея Корягина, руководителя проекта «Знак качества», председателя Объединения потребителей России, главного редактора сетевого издания "Права потребителя"
Нашли ошибку?
поиск

Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter

simvol_58.jpgПОПУЛЯРНОЕ
ПартнерыНАШИ ПАРТНЕРЫ
Объединение потребителей России Объединение потребителей в МосквеПроект "Знак качества"Объединение потребителей России в Контактезащита прав потребителей в Подмосковье
СРО "Московия"Народное большинство России Школа муниципального политика Профсоюз ЕВРАЗИЯАрбитражный третейский суд г.Москвы


Система Orphus