О реформе ОСАГО: подробно и с примерами


Сколько будут стоить полисы после реформы, как страховщики обезопасили себя от претензий дотошных клиентов и в чем выгода владельцев старых автомобилей? Госдума оперативно приняла-таки во втором чтении поправки к закону об ОСАГО. Обо всех новациях, вступающих в силу с 1 октября этого года, стоит рассказать подробно.
автострахование

Первое и самое главное - увеличение лимита выплат за вред имуществу со 120 до 400 тысяч рублей.

Первое и самое главное - увеличение лимита выплат за вред имуществу со 120 до 400 тысяч рублей. Нововведение это - во всех отношениях положительное. 120 тысяч по сегодняшним расценкам на кузовной ремонт - это очень мало. Любая более-менее серьезная авария сегодня, если только участники не застрахованы по каско, не обходится без судебного разбирательства. Лимита по ОСАГО откровенно не хватает, и пострадавшим сторонам приходится месяцами ждать возмещения ущерба.

Знаю по опыту своих знакомых: выбивание денег из виновников ДТП - задачка не из легких, особенно если этот самый виновник был за рулем служебного транспорта какой-нибудь крупной компании. Например, женщина, чудом оставшаяся без травм после того, как в нее сзади въехал грузовик одной всемирно известной логистической фирмы с названием из трех букв, судится уже два года. Юридическая служба у компании мощная, опыт разборов большой, поэтому несмотря на 100-процентную виновность водителя грузовика, они отпираются до последнего. Был бы лимит по ОСАГО побольше, проблем бы не было.

Забегая вперед, скажу, что с 1 апреля 2015 года вырастет лимит выплат за ущерб здоровью пострадавших - со 160 до 500 тысяч рублей. Эта норма тоже содержится в списке поправок, и мне она также кажется весьма полезной. Лечение травм после ДТП - дело дорогое, и ни в одной европейской стране нет таких низких страховых лимитов, как в России. В целом ряде государств (например, в Великобритании, Франции и Финляндии) лимитов вообще нет - страховщики обязаны оплачивать лечение пострадавших в полном объеме, каким бы серьезным оно ни было.

Вырастет лимит выплат за ущерб здоровью пострадавших - со 160 до 500 тысяч рублей.

Еще один лимит, который повысится с 1 октября, касается так называемого «Европротокола» - системы упрощенного оформления ДТП без привлечения инспекторов ГИБДД. Ее разрешается применять, если между участниками аварии нет разногласий по поводу того, кто виновник, пострадавших в происшествии нет, а размер ущерба не превышает 25 тысяч рублей.

Именно эту сумму законодатели постановили увеличить вдвое, а отдельно в Москве с областью и Петербурге с областью сумма вырастет сразу до внушительных 400 тысяч рублей. Вот только популярности «Европротоколу» эти нововведения явно добавят немного. Более того, я никому в здравом уме не посоветую пользоваться такой схемой.

Почему? Чтобы не давать страховой компании лишнего повода отказать в выплате. Надо сказать, что отказов по «упрощенным» авариям много, и большинство из них связаны с тем, что некорректно были оформлены документы. Помните: если вы решили сэкономить время и не вызывать ГИБДД, страховщик под лупой изучит все ваши бумаги и зацепится за любую возможность не платить.

По новым правилам, к извещению о ДТП в рамках «Европротокола» нужно прикладывать фото- и видеоматериалы, а также координаты аварии по GPS или ГЛОНАСС. Это значит, что у ушлых менеджеров появится с десяток дополнительных отговорок, чтобы не выполнять свои обязательства. Недостаточно четкие или слишком темные снимки, чрезмерно дерганое видео, погрешность прибора в определении позиции по спутнику… Все это обернется оружием против клиента. Россия - не Европа, и здесь страховщикам начхать на собственную репутацию. Так что при малейшей аварии нужно вызывать наряд ДПС, если вам дороги ваши деньги.

Еще один лимит, который повысится с 1 октября, касается так называемого «Европротокола» - системы упрощенного оформления ДТП без привлечения инспекторов ГИБДД.

Помимо новых максимальных лимитов в ОСАГО появится и новый минимальный лимит - по износу деталей автомобиля. По нынешним нормативам, 20-летний автомобиль считается изношенным в среднем на предельно возможные 80%. То есть владельцу машины середины 90-х рассчитывать на какие-то компенсации, даже если он невиновен, по факту не приходится. Выплатят копейки, на которые не купишь деталей даже с разборки.

С 1 октября минимальный износ составит 50%, что уже не так плохо, как раньше. Честно говоря, я даже не ждал от депутатов внимания к проблемам владельцев возрастных автомобилей, потому как тренд последних пяти лет - это пытаться пересадить всех во что бы то ни стало на новые авто отечественного производства. Задача с точки зрения экономики логичная, оттого и удивительной выглядит поправка. Выходит, что ездить на «старушках» станет чуть более выгодно, чем раньше.

Но страховщики в накладе точно не останутся. Задачу минимизации расходов никто не отменял, поэтому одна из важнейших поправок пакета - запрет на судебное обжалование решений по выплатам до того, как страховая рассмотрит досудебную претензию.

Фактически страховой бизнес просто немного усложнил жизнь тем, кто не желает мириться с занижением выплат и затягиванием сроков. Максимальный срок рассмотрения досудебной претензии составляет 30 дней, и сюда нужно приплюсовать время на составление бумаг и их доставку.

Подобная процедура - это, конечно же, чистая формальность и возможность потянуть время, чтобы измотать нервы клиенту. Раньше можно было не ждать, пока страховая компания в письменном виде и аргументированно откажется пересматривать размер и срок выплат, и сразу обращаться в суд. Теперь - извольте потерпеть (хотя и 25 дней вместо 30 - предельный срок сократили в рамках поправок). Для тех, кому недоплатили большую сумму, лишний месяц погоды не сделает, а вот проходить эти круги ада ради 5-6 тысяч желающих найдется немного. На то, собственно, и расчет: обманув каждого обратившегося клиента на скромную сумму, «на круг» можно выиграть миллионы.

Размер базового тарифа с 1 октября увеличится на 24,23%. Сегодня он составляет 1 980 рублей.

Ну и напоследок - о деньгах. Размер базового тарифа с 1 октября увеличится на 24,23%. Базовый тариф, напомню, сегодня составляет 1 980 рублей. Все остальное в стоимости полиса - это всевозможные коэффициенты: за мощность, за регистрацию в определенном регионе, за возраст и стаж…

Поэтому говорить, как многие мои коллеги, об увеличении стоимости ОСАГО на четверь, некорректно. Лично у меня, как у жителя Петербурга 27 лет от роду, получившего права в 2005-м и обладателя автомобиля мощностью 98 л.с., цена полиса составляет 3 920 рублей.

После реформы базовый тариф составит 2 475 рублей, а моя страховка будет стоить 4 900. То есть переплата составит чуть меньше тысячи рублей. Если честно, то за повышение лимитов я готов заплатить эту скромную сумму. Хотя по-прежнему считаю, что бизнес по продаже полисов ОСАГО был и остается высокоприбыльным и совсем не честным.



  Добавить в закладки
Нашли ошибку?
поиск

Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter

simvol_58.jpgПОПУЛЯРНОЕ

Объединение потребителей России Объединение потребителей в Москвезащита прав потребителей в Подмосковье Объединение потребителей России в социальной сети Фейсбук
Проект "Знак качества"Народное большинство России Школа муниципального политика Страница Объединения потребителей России в социальной сети Фейсбук



Система Orphus