За непредоставление покупателю информации о товаре компания заплатит почти 80 000 рублей 26-05-2014
В Калининграде областной суд рассмотрел апелляцию ООО «Техно-Макс» и оставил решение городского суда, согласно которому с компании взыскано более 75 тысяч рублей, в силе. Об этом сообщает пресс-служба суда. Гражданка С. обратилась в суд с исковым заявлением о защите прав потребителя, в котором указала, что приобрела телевизор, а также заключила с продавцом товара договор на постгарантийное обслуживание. При эксплуатации телевизора выявилось ненадлежащее качество воспроизведения телевизионного сигнала — блеклое изображение с плохой детализацией, помехи, звук низкого качества.
![]() Между тем, истица указывала, что при покупке телевизора продавец не предупредил ее об этом. В магазине она руководствовалась качеством изображения на демонстрационном образце. Истица обратилась с повторной претензией о расторжении договора купли-продажи телевизора и возврате стоимости товара. В удовлетворении претензии было отказано в связи с тем, что товар является технически исправным. В соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей" продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность правильного выбора. В противном случае он вправе потребовать от продавца в разумный срок отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. Суд установил, что при продаже телевизора продавец действительно не предоставил истице информацию о возможном качестве изображения при приеме телевизионного сигнала, а также о необходимых характеристиках источника телевизионного сигнала и соответствующих настройках телевизора. Фактически при продаже товара продавцом не была проведена проверка режима работы телевизора в условиях приема телевизионного сигнала. Истице были только продемонстрированы изображение и звук в телевизоре, формируемые автономным источником воспроизведения видеозаписи высокой четкости, существующем в магазине. Указанное обстоятельство подтвердилось показаниями свидетеля, пояснившего, что при продаже телевизор, как и все телевизоры в магазине, был подключен только по внутренней сети к источнику цифрового сигнала повышенной четкости, находящемуся в магазине. Это не телевизионный сигнал, а информационный. Демонстрация изображения и звука телевизора при подключении телевизора к источнику телевизионного сигнала не проводилась, поскольку в магазине из-за особенностей конструкции здания таковой отсутствует. Кроме того, суд установил, что улучшение качества изображения на купленном истицей телевизоре было возможным путем введения специальных кодов. Как пояснил в судебном заседании представитель 3-го лица, обычный пользователь без участия специалиста ввести такие коды не сможет. Эта информация также не была доведена до сведения истицы. Суд пришел к выводу, что не имея возможности произвести соответствующую настройку телевизора и не получив при покупке телевизора информации о необходимости именно такой настройки, истица фактически приобрела товар, которым пользоваться не может, что нарушает ее права потребителя. Решением Гусевского городского суда договор купли-продажи телевизора и договор дополнительного сервисного обслуживания товара расторгнуты. В пользу истицы взысканы денежные средства, уплаченные за товар - 38 349 рублей, неустойка за невыполнение в установленный срок требования потребителя в размере 5 000 рублей, компенсация морального вреда – 1 000, штраф за нарушение Закона «О защите прав потребителей» в размере 28 174 рублей 50 копеек. Всего 75 523 рублей 50 копеек. Решение было обжаловано в Калининградский областной суд. Судебная коллегия по гражданским делам признала его законным и обоснованным. Добавить в закладки |
Главная тема
О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ИЗ СЕНАТА – ЧТО НОВОГО?
![]()
Актуально
Нашли ошибку?
![]() Нашли ошибку в тексте?
|