Защита прав потребителей
Тематическое приложение
Разберемся в терминах

Что такое товар?
Что считать услугой или работой?
Какой недостаток считается существенным?
Чем отличается срок службы от срока годности?
Давайте разберемся.
Кого и когда защищает Закон

Законодательство о защите прав потребителей регулирует отношения, участниками которых являются потребители и организации (индивидуальные предприниматели).
В этих отношениях потребитель – это обязательно физическое лицо (гражданин).
Когда закон "О защите прав потребителей" нас не защищает

Участниками правоотношений в области применения Закона «О защите прав потребителей» все мы являемся постоянно, покупая или продавая товары,  заказывая или выполняя какие-либо работы.   Однако не всегда можно применить этот закон для защиты своих прав. Попробуем разобраться в этом на конкретных примерах.
ZPP_book.jpg

Закон о защите прав потребителей: как им пользоваться


Важные для потребителя документы

переченьКакой товар нельзя вернуть в магазин?

переченьКакой товар считается технически сложным товаром?
Информация о товарах, работах, услугах

Продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителя необходимую и достоверную информацию о товарах, которая обеспечила бы возможность их правильного выбора.
Перечень такой информации четко определен законом.
Основные виды ответственности за нарушение прав потребителя

Несет ли продавец (или исполнитель работы, услуги) ответственность перед потребителем?
Да, закон такую ответственность устанавливает. Наверняка всем известно, что при нарушении срока исполнения обязательства, например, срока доставки товара, продавец обязан выплатить неустойку. А когда еще?
Досудебный порядок урегулирования претензий потребителей
Часто случается, что у потребителя возникают претензии к качеству приобретенного товара (оказанной услуги или выполненной работы), а продавец (исполнитель и др.) отказывается реагировать на его устное обращение. В таких случаях, потребитель вправе сразу обратиться в суд, поскольку досудебное письменное обращение потребителя к продавцу (исполнителю и др.) не является обязательным требованием Закона «О защите прав потребителей». Но законодательство в этой части имеет некоторые исключения и особенности, на которых необходимо остановиться подробнее.
Подаем исковое заявление в суд
Если досудебное разбирательство зашло в тупик, а надзорные органы не могут или не горят желанием помочь, то у потребителей есть только одна дорога - в суд. И не важно, требуйте ли вы вернуть деньги, выплатить неустойку или намерены наказать управляющую компанию за потоп, случившийся в квартире из-за дырявой крыши или ржавой трубы.
Закон "О защите прав потребителей"
Полный текст Закона РФ "О защите прав потребителей" в действующей (последней) редакции
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. № 17 “О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей”
Пленум Верховного Суда Российской Федерации разъяснил судам и всем потребителям положения законодательства о защите прав потребителей.
Cсылки для поиска информации
  • Защита прав потребителей
  • Судебные решения по искам о защите прав потребителей
Ссылки для поиска информации
  • Кредиты, банки, коллекторы
  • ЖКХ: прав потребителя жилищно-коммунальных услуг

Нашли ошибку?
поиск

Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter

simvol_58.jpgПОПУЛЯРНОЕ

Объединение потребителей России Объединение потребителей в Москвезащита прав потребителей в Подмосковье Объединение потребителей России в социальной сети Фейсбук
Проект "Знак качества"Народное большинство России Школа муниципального политика Страница Объединения потребителей России в социальной сети Фейсбук



Система Orphus